Деладавноминувшихдней
Карское море встретило нас ледяным ветром и покрытыми снегом берегами
Карское море встретило нас ледяным ветром и покрытыми снегом берегами..Особой суровости этой картине добавляло воспоминание о теплом солнечном дне на мысе Челюскин. Участок пути от него до следующей обитаемой полярной станции «Мыс Стерлегова» можно назвать одним словом — «безлюдье».
Лишь памятные кресты первопроходцев да развалины, оставшиеся от поселений геологов и военных, напоминают о людях.
Прошли мыс Могильный с высокими деревянными крестами, названный так из-за похороненных на нем в 1915 году участников экспедиции ГЭСЛО, лейтенанта Жохова и кочегара Ладоничева.
Как можно быстрее проскочили мимо огромной бухты Гафнер Фьорд с очень узким входом между двух вздымающихся ввысь скал с емким названием «Горло».Течение рядом с ним ужасающее.. Штормит. Волна мелкая, с барашками, бьет и кидает тримаран. Срезало один болт на раме, сломало поперечную балку. Встали ремонтироваться на острове Колчака.
Балку срастили, болт поменяли и, прогулявшись по окрестностям, нашли свидетельство чьего то очень-очень давнего ремонта — часть рулевого управления старинного деревянного судна.)
Пора звонить береговому штурману. Очень беспокоимся возможен ли проход через узкий Таймырский пролив, отделяющий материк от архипелага Норденшельда. Множество островов архипелага прочно и надолго задерживают арктические льды, Морские суда, идущие по Карскому морю, обходят его на сто километров севернее по чистой воде, но для нас это огромный крюк и риск.. Сообщение неутешительное — на космоснимке сплошной лед! А мы льда не видим, может быть, впереди? Идем на свой страх и риск в пролив и — о чудо! Чистая вода, прошли! На космоснимке, выложенном в общий доступ, промежутка в 500 метров чистой воды просто не видно, а нам его достаточно чтобы проскочить). Сказывается глобальное потепление.
После Таймырского пролива напряжение спадает . Можно встать на реке, наловить рыбы. А вот и домик! Кстати, вполне пригодный для жилья! Внутри него обстановка обычная для охотничьих балков, вот только удивила находка парашюта и гильзы от крупнокалиберного пулемета)) Эхо войны?
...Пришли в бухту Эклипс, названную так в честь парового барка, отправившегося на спасение трех полярных экспедиций — Седова, Русанова и Брусилова, которые пропали друг за другом в течение 1913-го года В этой бухте барк провел зиму 1914-1915 года. Капитан Эклипса Отто Свердруп на западом мысу бухты установил астрономический знак, сохранившийся до наших дней.
В конце 60-х годов ХХ века в бухте появилась самая труднодоступная в стране пограничная застава, До 1994-го рядом с заставой стояла рота ПВО. Военные ушли из бухты около десяти лет назад.
Мы же появились здесь в надежде найти бензин. В Арктике квест «найди бензин» очень популярен)). Солярки тут тонны, а бензин на вес золота.. Нашли, но увы, бочка открыта и эту сомнительную жидкость наливать в мотор опасно...
Заодно и осмотрели в/ч. Грустное зрелище.. Вот и такой «памятник» останется здесь надолго Арктика столетиями хранит воспоминания
Только хозяин этих мест обходит дозором берег моря….
Еще рывок и вот она — действующая полярная станция «Мыс Стерлегова». О станции , белых медведях и немецких подводных лодках в Арктике, следующий рассказ..