АТЛАНТА (ATLANTA)
По прибытию в Майами, забрав машину с платной парковки в порту, мы отправились в самый длительный перегон в нашем путешествии.
Более 660 миль (1062 км) ждало нас впереди, до Атланты. Мы долго решали и обсуждали насколько нам нужна такая длительная поездка, но желание увидеть, как можно больше перевесило, тем более, что после прогулки по морю я чувствовал себя неплохо и вполне отдохнувшим.
Заскочив на полчаса в Палм Бич и посмотрев, как живут «сливки» буржуазного общества, мы двинулись вперед.
По дороге, не делая особых остановок, только самое необходимое, в т.ч. для добычи чая и кофе на заправках, мы нигде не задерживались. Приехали в Атланту уже совсем поздно вечером, заселившись в отель и откупорив, раздобытую на заправке упаковку пива, бутылку, сделав один глоток я погрузился в мягкие объятья Морфея. Супруга в последствии очень смешно рассказывала эту ситуацию, подчеркивая, как сильно мы устали в тот день.
Следующим утром направляемся на осмотр города, к своему стыду особенно не подготовившись.
Город встречает золотой осенью. Именно той осенью, когда время уже расцветило деревья в ярко желтые и красные краски, листья мягким ковром устилают обочины дорог, солнце еще ласково пригревает, а легкий ветер уже напоминает о приближающейся зиме. Середина недели, люди спешат по своим делам, служащие благоустройства специальными машинами сдувают опавшие листья к обочине, редкие машины нарушают тишину. Может нам просто повезло поселиться в той уютной части города, которая есть в каждом мегаполисе, в стороне от шума и сумятицы рабочего дня?
Сверяемся с картами. Неподалеку обнаруживаем туристический объект, дом-музей писательницы Маргарет Митчел в котором родилось известное на весь мир произведение «Унесенные ветром».
Супруга тут же сообщает, что без ума от главной героини и с удовольствием посетит этот дом. Отправляемся по адресу. Нас встречает типичный южный двухэтажный дом с мансардой, небольшой лужайкой, высоким крыльцом и острой крышей. В похожем доме мог бы жить любой герой американской классики. В доме сохранена обстановка, много фотографий, история писательницы, небольшой магазин сувенирной продукции. Приобретаем «Унесенные ветром» на языке оригинала, в надежде когда-нибудь осилить. Все впереди. Проникнувшись духом Америки начала века отправляемся дальше. В музей самого знаменитого напитка в мире. Атланта — родина Кока-Колы.
Путь наш лежит через Олимпийский парк. Атланта принимала летние Олимпийские игры 1996 года, в парке проходили церемонии награждения и прочие торжества по случаю игр. Сами спортивные объекты мы не посещали.
Музей Кока-Колы находиться в белом здании в футуристическом стиле с большой бутылкой газировки на крыше. Внутри все залы поделены по мере исторического становления напитка. Много всякой атрибутики. Рекламные и пропагандистские плакаты. В холле встречает ростовая кукла в виде белого мишки с улыбкой до ушей и в красном шарфе. Все желающие могут с ним сфотографироваться. Мишка очень «живой» и подвижный. Задает настроение. В конце экспозиции есть дегустационный зал, в котором стоит несколько автоматов по регионам мира и можно попробовать напитки, производимые компанией в разных частях света. На выходе есть небольшой заводик по розливу классического напитка и каждому выдают свою маленькую бутылочку.
У нас не много времени, нас ждет Чикаго, выдвигаемся в сторону Сент-Луиса.
Сент-Луис (St. Louis) и Ворота на запад (Gateway Arch)
Сент-Луис не запомнился вообще ничем, мы в нем и не были практически. Единственный объект нашего интереса — монументальное сооружение из металла в виде арки — «Ворота на запад» (Gateway Arch) — мемориал, являющийся частью Джефферсоновского национального экспансиального мемориала, а также визитной карточкой Сент-Луиса, штат Миссури США. Она была спроектирована финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 году. Её высота 192 метра в самой высокой точке, ширина её основания также 192 метра.
У основания монумента расположена подземная административная часть, билетные кассы, сувенирные магазины, музей истории края и собственно начало подъема на самую верхнюю точку арки. Обслуживает подъем столетний, подъемник, лифт, разработки инженера Ричарда Баузера. Его система объединяла обычный тросовый лифт и кабинку колеса обозрения на карданной подвеске. В 1968 году эта уникальная система была установлена в арку. На самом деле кабинки были объединены в «паровозик» по три штуки, с каждой стороны. Одна сторона работала на подъем, другая на спуск. На ход в обе стороны, с учетом стоянки уходило порядка 40-ка минут, время достаточное, для полного удовлетворения осмотром видов, открывающихся с монумента. Сам подъем, если только у вас нет боязни высоты и клаустрофобии не доставляет неудобства. Вдоль линии подъемника явственно просматривается эвакуационная лестница.
С самой арки открывается отличный вид на город и реку Миссури. Вдоволь насладившись видами спускаемся вниз. Вокруг арки расположен прекрасный ухоженный парк с кем? Правильно! С белками! Как уже сообщалось выше их очень много во всех парках.