ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. АТЛАНТИЧЕСКАЯ ДОРОГА
Проснувшись, собрав вещи, прибравшись в домике, мы тронулись в путь. Выяснилось, что накануне, в поисках домика для ночевки, мы проделали немалый путь и атлантическая дорога рядом, осталось победить навигатор и внушить ему что нам нужно ехать вдоль побережья, он нас вел ровно по середине острова. Выказали ему вотум недоверия, развернулись и поехали к морю, направление которого бы-ло очевидно. Не смогли проехать мимо. По пути виды суховатые, нет того норвежского бурления красок, но солнце радует и опять ни души. Атлантическая дорога перескакивает с островка на островок, уверено соединив их своей тяжелой бетонно асфальтовой цепью. И вот показался впереди красавец, ради которого ехали в эту точку страны. Выходим из машины, припарковав ее в специальном кармане. Начинаем прогулку вокруг моста, позирование, фотографирование и особо смелые купаются в неприступных каменных берегах очень холодного Северного моря. Немногочисленные рыбаки ловят рыбу на обед, пара мужчин и женщина.Историческая справка. Атлантическая дорога (Atlantic Road) участок двухполосного шоссе оригинальной конструкции в Норвегии, в губернаторстве Мёреог-Ромсдал. Является составляющей 36-километровой национальной туристической дороги №64 (Бюд — Корвог) и связывает небольшие острова в Атлантическом океане между населенными пунктами Молде и Кристиансунд (от первого до шоссе 47 км, от второго — 30 км). Въезд платный. Имеет титулы «Строение века Норвегии 2005 года» и «Лучшая туристическая до-рога страны» по версии газеты The Guardian от 2006 года. Строительство Атлантической дороги началось в августе 1983 года и было завершено в июле 1989 года, когда её открыли для движения. На протяжении 8,27 км шоссе проходит по семи мостам общей длиной 891 метр. Самый высокий мост Storseisundet поднят над водой на высоту в 23 метра специально ради возможности прохождения под ним судов. Под определенным углом зрения этот мост, прозванный в народе «пьяным», напоминает американскую горку, обрывающуюся прямо в небо. Панорама гор Мольде представляет собой 222 снежные горные вершины. Для путешественников на дороге созданы четыре застекленных панорамных смотровых площадки с парковками для машин и щитами туристической информации. С площадок можно фотографировать, обозревать живописные окрестности (иногда в воде можно увидеть даже китов) и ловить рыбу с оборудованных помостов.
КРИСТИАНСАНД Город отражался на нашей карте, очередным красивым длинным названием и шансом нормаль-но пообедать… Вот вам может быть смешно? … сколько можно думать про еду? Можно, каждый раз, когда близится время обеда. Кристиансанд, оказался снова небольшим городом, еще меньше предыдущих.Припарковав машину в центре, на платной парковке, заглянули в бюро туристической информации, которое, на удачу, оказалось прямо тут же. Очень приветливая девушка в бюро, обеспечила нас картами, показала куда можно сходить в городе, рассказала, что здесь можно выполнить водную экскурсию. Взяв два комплекта карт на каждую из пар, решили двинутся на осмотр, каждая пара выдерживая свой темп. Яркими пятнами выступают попытки сделать город красивым, вспоминаются компьютерные игрушки по строительству всяких городов, в которых, когда ты начинаешь строить с чистого участка, еще не разобравшись что влияет на результат, тыкаешь всякие скульптурки и деревца куда попало.И вроде все красиво, но не улавливается общий ансамбль и общая картина, в которой сначала появляется то девушка, то дельфин, то лошадь, а потом и олень с ветвистыми рогами и все они идут друг за другом, почти вдоль дороги, видимо, чтобы их обязательно было видно проезжающим мимо, а на другой стороне улицы, ничего.Ну туристический маршрут. Впереди замечаем красивое здание, своими размерами выделяющееся на фоне остальной малоэтажной застройки. Хм… Крест… Церковь… точно… такая непривычна архитектура… Где же вход? Сзади появляются наши, ищут вход, посмотрели уже с другой стороны. Двери есть, но всё закрыто. Жаль. Очень было бы интересно посмотреть убранство изнутри.За церковью сразу птичник. Чего тут только нет и никакого запрета к доступу, от птиц отделяет лишь забор из сеткирабицы. Хозяев тоже не видно, рассматриваем птичек. Там были даже павлины, но самец категорически отказался распускать хвост, а самочки лежали, зарывшись в песок, прекрасно замаскировавшись. Движемся к парку. Ого! У них есть дети! Не смейтесь, детей мы, практически, не встречали, наверное, потому что перемещались мы днем, а днем они в школе, да еще в таком количестве. Правда, часто во дворах видели батуты, делали выводы, что кто-то на них должен прыгать.
Еще немного побродили по городку, но нужно возвращаться, время на которое оставили машину и за сколько заплати-ли на паркинге кончается. По пути пытаемся присмотреть место для вожделенного обеда. Не густо, выбор так себе. Бургер кинг. опять двадцать пять… нет уж, так дело не пойдет… И в одном из зданий разглядываем итальянско-арабское заведение, в меню с пастой и с официантами арабами, а может это были турки. На двери наклейка, что принимают карты VISA, это хорошо, местные деньги у нас есть, но не много и в запасе на ночь. Не везде у нас получалось рас-платится картами, снимали несколько раз неболь-шими суммами, если тратили, днем снова снимали. Заказали каждый по пасте, по сути та же лапша, но приносит совсем иное удовольствие. Порции просто огромные. Вкусно… сейчас бы уже никуда не ехать. В кафе мы единственные посетители. Получаем счет, протягиваем пластиковую кар-точку, бармен ее проводит и возвращает, говорит — ноу! Что такое? Почему НОУ? — указываем на наклейку на двери. Норвежска банк! Сколько у нас денег? Смешно, счет почти на 800 крон, а не хватает всего 40. Евро, доллары? Ноу! Да ты не первый на пути кто отказывается от общеевропейской валюты. Где здесь банкомат? Куда-то указывают, один из нас бежит. Дождались, рассчитались. Спасибо этому дому, поедем дальше. Большой дилеммой на протяжении последних двух дней был маршрут обратно, а именно ехать в Тронхейм или нет. Вот сейчас последний шанс. Но решаем оставить этот город на следующую поездку при посещении северной части, боялись мы опоздать в Осло и в общем-то не зря.