Железнодорожный транспорт в Германии. Наш «квест» с препятствиями!
В нашем путешествии по Германии с целью «погружения» в обычную жизнь немцев был один, но достаточно ЖИРНЫЙ пробел — полное незнание немецкого языка, что создавало сложности во всем
Наше путешествие по региону Земля Северный Рейн — Вестфалия в полном объеме состоялось благодаря активному передвижению посредством железнодорожного транспорта.
Отмечу, что железнодорожное полотно плотно окутывает всю территорию Германии и практически до любого населенного пункта можно добраться по железной дороге.
Но, паутина железнодорожных переплетений, стыковок и разъездов на взгляд неподготовленного пользователя, какими мы и оказались, просто пугающая.
Прибавьте к этому полное незнание немецкого языка, «ни читать, ни писать, ни говорить», и тогда можно будет понять в какой «квест» мы попали.
Логически я понимала, что если разобраться КАК ЭТО РАБОТАЕТ, ВСЕ встанет на свои места и будет легко и просто.
Сегодня хочу поделиться несколькими дорожными заметками для ясности картины...
Итак, ВОКЗАЛЫ.Если учесть все вышеизложенное, то понимание значимости вокзалов на железнодорожных «артериях» Германии достаточно велико и их работа четко отрегулирована, чтобы избежать транспортного коллапса.
В крупных городах вокзалы имеют много платформ. К примеру, в Дюссельдорфе я насчитала (если мне не изменяет память) 22 железнодорожные платформы.
Навигация на вокзалах доступная и понятная: большое электронное табло в центральной части зала и информационные табло перед выходом на платформу и на перроне.
Из-за плотной загруженности, информация подается сразу по нескольким рейсам, так как временные промежутки отправки поездов с одной платформы могут быть менее 10 минут.
На центральном табло увидеть информацию по своему поезду возможно буквально за 15-20 минут до отправления, так много составов одновременно могут прибывать и отбывать. «Зевать» не приходится!
Есть стойки информации с возможностью живого общения с сотрудниками железнодорожной службы.
Этим мы и воспользовались при первом самостоятельном отправлении, когда заранее пришли на вокзал, своего поезда на главном табло не увидели (информацию еще не успели подать, но это нам тогда было неведомо...) В панике мы побежали к специалисту, так сказать «наплюнув» на языковой барьер, где методом визуализации и демонстрации на пальцах сумели получить необходимую информацию.
ВИДЫ ПОЕЗДОВ В ГЕРМАНИИЛогично предположить, что поезда курсируют как в пределах страны, так и по международным маршрутам.
Сразу скажу, что на поездах дальнего следования нам ездить в этом путешествии не пришлось, поэтому постараюсь о них коротко, но все же написать.
Это магистральные высокоскоростные поезда категории ICE, IC, EC, скорость разгона которых может достигать от 200 до 330 километров в час. Связывают они обычно крупные города Германии или страну с другими европейскими государствами.
Далее, региональные.
Это бюджетные поезда, способные развивать скорость до 150 километров в час.
Электрички (S- BAHN), соединяют расположенные рядом города и есть возможность стыковки с метрополитеном, что очень удобно. Междугородние поезда (RB- REGIONAL BAHN). Длина маршрута не превышает 200 километров. Самый популярный и удобный вид поезда RE (REGIONAL EXPRESS) Используются на большие расстояния и делают остановки только в крупных городах. Средняя скорость 150 километров в час.Делюсь личным опытом: при планировании маршрута подбирала билеты онлайн ДУЙСБУРГ — ВУППЕРТАЛЬ.
Выбрав предложение, которое устроило меня по времени и по цене, обнаружила, что проезд по этому билету предполагает пересадку в Дюссельдорфе, причем, с одного вида RE на другой вид RB и время между поездами 15 минут. Так онлайн-система сама состыковала маршрут и выдала готовый результат.
Самый «ТРЕШ» оказался в том, что первый поезд опоздал на 5 минут, не давали платформу для высадки пассажиров (такое, как оказалось, бывает и в Германии) поэтому время для пересадки существенно сократилось. Благо мы в хорошей физической форме: надо было добежать до центрального табло, отследить с какой платформы отправляется наш следующий поезд и нестись на посадку... МЫ УСПЕЛИ!!!
ТАРИФЫ или стоимость проездаВопрос разновидностей тарифов и билетов оказался для нас самым сложным. Сказать, что в итоге мы досконально все поняли было бы неверно.
И, все-таки, с теми выводами и наблюдениями, которые мы сделали в этой теме, охотно поделюсь.
Как писала выше, опыт заказа онлайн- билетов в этом путешествии у нас уже был и это значительно облегчало на начальном этапе наше передвижение по железным дорогам Германии.
Сразу предостерегу, что такая возможность есть не по всем направлениям, либо поисковик начинает выдавать безумные варианты. К примеру, из Дортмунда в Бонн через Берлин, или, того смешнее, может включить еще авиаперелет...
Так что пришлось, как говориться, разбираться на месте. На одной из станций сфотографировала «шпаргалку», по которой мы и ориентировались. (прилагаю)
Итак,
Принципиально учитывать дальность следования (это касается и метро): если вам ехать не более трех остановок на общественном транспорте, можно смело покупать билет категории «К» за 1,7 евро.
Дальше идет градация на следующие зоны, где мы оказались уже не сильны. Выходили из положения тем, что в автомате при покупке билета просто указывали конечную станцию и автомат давал готовую расчетную сумму. Это, правда, подходит только для проезда без пересадок.
При бюджетировании и планировании по ходу маршрута следующего дня (был у нас такой этап ежевечерней подготовки), мы просчитывали, сколько переездов нам предстоит в течение дня и рассматривали для себя практическую выгоду от 24 часового проездного на 2 персоны. Тогда вообще не надо «заморачиваться» по поводу билетов в течение дня.
!!! Впоследствии, когда мы более- менее разобрались в хитросплетении тарификатора, решили, что разумнее всего в нашем путешествии на 7 дней, было бы просто взять проездной на 7 дней. НО, как говорится, все приходит с опытом.
аппарат для покупки билетов
«ЗАЙЦЫ» ПОНЕВОЛЕ...Честно признаюсь, что за время нашего путешествия мы побывали в этом статусе и не раз.
Как же так, как такое возможно? Рассказываю...
Вы приобрели билет в автомате на станции и знаете, что его надо прокомпостировать. Логично. У вас тогда на билете появится штампик, на котором отразится станция и время активации билета.
Только, как показала наша практика, компостеры, которые мы ожидали увидеть внутри вагона электрички, остались стоять на перроне, в виде маленьких, незаметных для нашего неопытного глаза, коробочек. Это наш первый случай: проезд Аэропорт — Кельн.
Следующий момент и тоже из практики...
Вы уже наученные горьким опытом, вроде бы сделали на этот раз все правильно: поставили заветный штампик, зафиксировали время, но спустившись на платформу обнаружили на информационном табло, что нужный вам трамвай прибудет только через 21 минуту.
Прикинув, что до нужной остановки вы доедете, но время на пересадку у вас не останется ( дается определенный лимит времени с возможностью пересадки в зависимости от категории билета), начинаете ругать себя, зачем поторопились.
То самое табло...
Случилось и такое, что единственный аппарат на платформе оказался неисправен, не удалось купить билет. Ехали свои 3 остановки в нервной напряжении, штрафы для безбилетников в Германии 60 евро ( на двоих это уже серьезная сумма). Как оказалось, необходимо было просто записать номер сломанного аппарата и если при контроле информация подтвердится, то можно будет оплатить стоимость проезда у контролера и не «дрожать» от стыда и страха...
Есть возможность также приобрести билет в салоне трамвая, но и здесь есть нюанс: оплата только по карте; если трамвай «забит до отказа», как оказалось в нашем случае, то к аппарату для покупки билетов просто физически не пробраться.
В общем, нам показалось, что «заморочек» предостаточно и проездные, действительно, для нас приемлемый вариант.
Вывод сделали следующий: «ЛИХА БЕДА НАЧАЛО!» Опыта ПОНАБРОЛИСЬ! Квест УДАЛСЯ! РАЗВИТИЕ ПОТРЯСАЮЩЕЕ!!!
И главное, на практике доказали, что общение с полным отсутствием языковых знаний в наше время возможно!!!