Заметка

Пешком по КБЖД — 85 км удовольствия

Как мы шли под мантру «рельсы-шпалы», любовались красотам, считали тоннели и варили грибные супы
Пешком по КБЖД — 85 км удовольствия

Я вообще ничего про это не знала, вот прям совсем. А сестра не только вычитала еще где-то в детстве, но и внесла в свой список must see и давным давно туда съездила, всё рассказала и вдохновила.

С Байкала начиналось наше долгое и полное приключение десятимесячное путешествие по Азии, ну а Байкал начинался с посещения КБЖД.

Кругобайкальская железная дорога — это историческая железная дорога, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, в настоящем — живописнейшее место на берегу Байкала. 

Это нескончаемые тоннели, мосты, виадуки. Это изумительные утесы, скалы, мысы и бухты.

Дорога тянется по северному побережью южной оконечности  озера от п. Слюдянка до порт Байкал, всего около 80 км. Сегодня это тупиковая ветка — участок от порт Байкал до Иркутска ушел под воду после строительства Иркутской ГЭС.

Грандиозное по масштабам сложности строительство начали в конце XIX века, как связующее звено между Центральной Россией и Сибирью.

Строили долго, больше 20 лет, хотя по расстоянию было проложено менее 300 км путей. Это объясняется сложностью рельефа — в скалах приходилось проламывать проходы, строить тоннели, над отвесами ставить мосты.

Итого сейчас на пути 39 туннелей (подсмотрено в путеводителе, сами со счету сбились в первый же день), 16 отдельно стоящих галерей,  около 470 водопропускных сооружений, порядка 280 подпорных стенок. Сегодня из двух полос пути оставили один, второй путь был разобран в середине XX века.

По этому оставшемуся железнодорожному полотну мы и решили пройти пешком, чтобы в полной мере насладиться красотой и непередаваемой атмосферой этого места.

Как добраться: 

Вариант раз — сесть в Слюдянке на поезд до порт Байкал, а обратно идти пешком.

Вариант два — наоборот)

Вариант три — проехать в обе стороны на туристическом поезде, который делает остановки в самых красивых и интересных местах.

Это памятник, можно залезть:

Мы выбрали первый. 

Поезд идет очень медленно, скорость около 20 км/ч, и к тому же вагоны забиты под завязку — люди везут домой продукты, туристы везут рюкзаки. Потому что все знают, что еды по пути не купить) 

Магазин есть в порт Байкал, ну и в Слюдянке, а на все, что посередине, надо запасаться. У нас еды на пять дней, и сладостей по пачке на каждое чаепитие, ну чтобы не голодать)

В первый день, приехав уже под вечер, прошли совсем немного и поставили палатку прямо на берегу Байкала. Вот мы и тут)

Во второй день — 25 км. Солнечно, красиво, ярко и красочно. Супер!

Была б вода не такая ледяная, мы б вообще никуда дальше б не пошли, а выбрали б самую красивую поляну и тусили б там целый день) 

Тоннели встречаются часто, тут кстати пригодится фонарик. Заходишь внутрь — прохладно, темно и сыро. Выходишь — лето)

Третий день просидели в палатке — дождь лил почти сутки. 

Развели костёр под тентом, доели сладости. Эх, как дальше-то пойдем?)

На следующий день — снова 25 км. 

По шпалам идти неудобно, начинает надоедать. Зато по пути довольно много хороших площадок под лагерь — у воды, ровных и с цветочками.

На обед можно сварить суп, не зря же мы грибы нашли)

Ну и пятый день оказался заключительным. Мы не рассчитывали пройти 30 км, так как были уже подуставшие, и хотели разбить их на два неторопливых дня. . 

В итоге, пройдя 10 км, мы вышли к резиденции начальника железной дороги. 

Там стоял готовый к отправке мотовоз, на котором нас не только любезно довезли оставшиеся 20 км до Култука, но и напоили чаем, эмоционально рассказали, какой порядок был в стране при коммунистах, и дали мне посигналить в гудок столько раз, сколько я хотела.

Закончили) Теперь можно бежать в магазин за мороженым, ехать в Иркутск за монгольскими визами и выбирать, куда мы хотим дальше.

Другие заметки