Пешком по КБЖД — 85 км удовольствия
Как мы шли под мантру «рельсы-шпалы», любовались красотам, считали тоннели и варили грибные супы
Я вообще ничего про это не знала, вот прям совсем. А сестра не только вычитала еще где-то в детстве, но и внесла в свой список must see и давным давно туда съездила, всё рассказала и вдохновила.
С Байкала начиналось наше долгое и полное приключение десятимесячное путешествие по Азии, ну а Байкал начинался с посещенияКБЖД.
Кругобайкальская железная дорога — это историческая железная дорога, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, в настоящем — живописнейшее место на берегу Байкала.
Это нескончаемые тоннели, мосты, виадуки. Это изумительные утесы, скалы, мысы и бухты.
Дорога тянется по северному побережью южной оконечности озера от п. Слюдянка до порт Байкал, всего около 80 км. Сегодня это тупиковая ветка — участок от порт Байкал до Иркутска ушел под воду после строительства Иркутской ГЭС.
Грандиозное по масштабам сложности строительство начали в конце XIX века, как связующее звено между Центральной Россией и Сибирью.
Строили долго, больше 20 лет, хотя по расстоянию было проложено менее 300 км путей. Это объясняется сложностью рельефа — в скалах приходилось проламывать проходы, строить тоннели, над отвесами ставить мосты.
Итого сейчас на пути 39 туннелей (подсмотрено в путеводителе, сами со счету сбились в первый же день), 16 отдельно стоящих галерей, около 470 водопропускных сооружений, порядка 280 подпорных стенок. Сегодня из двух полос пути оставили один, второй путь был разобран в середине XX века.
По этому оставшемуся железнодорожному полотну мы и решили пройти пешком, чтобы в полной мере насладиться красотой и непередаваемой атмосферой этого места.
Как добраться:
Вариант раз — сесть в Слюдянке на поезд до порт Байкал, а обратно идти пешком.
Вариант два — наоборот)
Вариант три — проехать в обе стороны на туристическом поезде, который делает остановки в самых красивых и интересных местах.
Это памятник, можно залезть:
Мы выбрали первый.
Поезд идет очень медленно, скорость около 20 км/ч, и к тому же вагоны забиты под завязку — люди везут домой продукты, туристы везут рюкзаки. Потому что все знают, что еды по пути не купить)
Магазин есть в порт Байкал, ну и в Слюдянке, а на все, что посередине, надо запасаться. У нас еды на пять дней, и сладостей по пачке на каждое чаепитие, ну чтобы не голодать)
В первый день, приехав уже под вечер, прошли совсем немного и поставили палатку прямо на берегу Байкала. Вот мы и тут)
Во второй день — 25 км. Солнечно, красиво, ярко и красочно. Супер!
Была б вода не такая ледяная, мы б вообще никуда дальше б не пошли, а выбрали б самую красивую поляну и тусили б там целый день)
Тоннели встречаются часто, тут кстати пригодится фонарик. Заходишь внутрь — прохладно, темно и сыро. Выходишь — лето)
Третий день просидели в палатке — дождь лил почти сутки.
Развели костёр под тентом, доели сладости. Эх, как дальше-то пойдем?)
На следующий день — снова 25 км.
По шпалам идти неудобно, начинает надоедать. Зато по пути довольно много хороших площадок под лагерь — у воды, ровных и с цветочками.
На обед можно сварить суп, не зря же мы грибы нашли)
Ну и пятый день оказался заключительным. Мы не рассчитывали пройти 30 км, так как были уже подуставшие, и хотели разбить их на два неторопливых дня. .
В итоге, пройдя 10 км, мы вышли к резиденции начальника железной дороги.
Там стоял готовый к отправке мотовоз, на котором нас не только любезно довезли оставшиеся 20 км до Култука, но и напоили чаем, эмоционально рассказали, какой порядок был в стране при коммунистах, и дали мне посигналить в гудок столько раз, сколько я хотела.
Закончили) Теперь можно бежать в магазин за мороженым, ехать в Иркутск за монгольскими визами и выбирать, куда мы хотим дальше.