Чайка, потерявшая крылья
Углич — привлекательный город. Церкви с золотыми куполами, белые корабли на Волге, старые домики с резными наличниками...Но я же — немножко часовой маньяк. И Углич для меня...
«...мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется точно таким же, как этот, и нам придется снова преодолевать те же преграды с теми же свинцовыми гирями на лапах» Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Углич — привлекательный город. Церкви с золотыми куполами, белые корабли на Волге, старые домики с резными наличниками... Но я же — немножкочасовой маньяк.И Углич для меня — это в первую очередь завод «Чайка», когда-то выпускавший массу популярных советских часов. Жена говорит, что у ее мамы такие были... Поэтому, когда мы увидели на улице указатель на музей часового завода, мы немедленно отправились по стрелочкам.
Была суббота и музей работал. А вот в воскресенье он закрыт, хотя, казалось бы, в выходные-то уж точно он должен был бы работать, вот в будни, когда туристов в городе сильно убавляется, можно и отдохнуть. Ан нет...
Вход в музей — 50 рублей, еще столько же стоит фотосъемка. Жаль, что я был не очень подготовлен технически, все-таки мы ехали именно посмотреть город, так что ни макрообъектива, ни дополнительного света у меня с собой не было, а в музее довольно темно. Так что качество картинок — какое есть. Но, вроде бы, даже пояснительные тексты разобрать можно.
Весь музей, собственно — не самая большая комнатка, тесно уставленная плакатами и витринами. В той, что прямо перед входом — лежат современные часы, выпускаемые ювелирным производственным объединением «Чайка» — все, за редким исключением, кварцевые, на японских механизмах. Можно даже тут же что-нибудь купить, не отходя от кассы.
Впрочем, в городе местные часы продаются чуть ли не на каждой улице, так что мы не пытались особо прицениваться.
Помимо витрин, есть макет завода в эпоху массового производства, рабочее место часовщика, макеты механизмов и деталей...
Есть часы первого директора завода и его биография.
В виде плаката выполнен timeline, с оптимистично оставленными на будущее незаполненными участками.
Несколько хаотично по залу расставлены плакаты, рассказывающие о жизни завода за весь период его существования:
И отдельно стоит эпитафия...
Завода как такового больше не существует. Территория арендована коммерческими структурами, магазинами и рынком. Механизмы не выпускаются, делается только ювелирка на японском кварце и редкая не своя механика. В башне над городом тоже стоят старые часы заводского производства. Не ходят.