Москва — Покхара
Москва — Стамбул, полтора часа пересадки, Стамбул — Катманду, все это ночью, с 22:00 по Москве до 11:30 по-непальски. Причем разница по времени с Москвой тут еще более...
9.12.2016
Из-за ночного перелета ни фига не выспался, постоянно то кормили, то пересаживали.Зато таможенные формальности действительно проходятся легко и просто — по два-три человека в очереди, потому что с заполненной заранее онлайн-анкетой пробегаешь впереди всего самолета.
Такси до туристического района Тамель, простенький гест-хаус на одну ночь, поменять денег — и вот, можно было бы пойти погулять, но очень уж сонно :)
Прошелся лениво по паре улиц, пообедал в ресторанчике «Як», пощелкал в разные стороны, рюкзак купил новый за $25, теперь буду лениться до завтрашнего автобуса в Покхару.
Надо сказать, не зря я не повез сюда жену — трэш тут на улицах вполне индийский. Броуновское движение транспорта, коровы, мусор, пыль... ей бы точно не понравилось. Посмотрим, как будет в Покхаре, там, вроде бы, не настолько населенный город, должно быть почище и покрасивее.
10.12.16
Сегодня у меня тоже был день перемещений. Подъем в 5:30, душ/завтрак, автобус в 7 утра, 8 часов по горным дорогам с остановками на перекурить-оправиться. Приехали в Покхару — маленький городок у подножия больших гор. Здесь значительно теплее, днем так прямо жарко, к вечеру холодает, но не так, как в Катманду, где я спал, накрывшись всем, что было, включая ватный матрас с соседней кровати :)
Город по первому впечатлению очень милый и тихий. Нет, конечно, тут тоже есть туристическая набережная с кучей ресторанчиков, магазинов и всяких турбюро, но тут никто не хватает за руки, требуя купить настоящий кашемировый платок и немедленно полетать на параплане. Да и поселился я на отшибе, как мне нравится — небольшая комната с отдельной крохотной кухней за 8000 рублей (13500 рупий) в месяц.
Курс рупии в обменниках — 104-105 за доллар, но в Катманду мне хозяин гестхауза поменял по 108. Мотоциклы, правда, тут дороже, чем в Индии, потому что ввозная пошлина — 240%. В итоге, если в Гоа я за $200 в месяц арендовал модный и крутой Royal Enfield, то здесь за почти ту же сумму пришлось брать скромный Bajaj Pulsar. Впрочем, и фиг с ним, поезжу и на таком. Хотя после Энфилда он кажется немножко игрушечным.
Уже познакомился с русской девочкой-художницей Элиной, а пять минут назад ко мне постучался украинец Влад, ему хозяева геста сказали, что тут японец русскоязычный поселился :)
Фотографии пока с дороги Катманду-Покхара, с автобусных стоянок.
Гималаи уже видны!
11.12.16
Вид в 6 утра из моего окна на озеро Фева.
Про байк расскажу.
Bajaj Pulsar 150 DTS-i уже даже в России продают, позиционируя их где-то между японцами и китайцами. У меня моделька одна из самых простых — обычный дорожный мотоцикл, 150 кубиков, один цилиндр, пять передач, в общем, просто средство передвижения. Ездит достаточно шустро для местных условий, которые тут чуть получше, чем в Индии, и чуть похуже, чем в Таиланде. Во все горки лезет, разгоняется до 60-70 кмч быстро, потом сдыхает, но в целом вытягивает до чуть больше сотни.
С утра сегодня проехался по пустым еще дорогам, заправился, накупил всякого в хозяйство, в общем, мотосезон стартовал :)
Когда первые экземпляры баджаджей стали поступать в Россию, все удивлялись, зачем у них сбоку такой странный багажник. Только с одной стороны, что явно нарушает развесовку мотоцикла, неудобный для крепления кофров, в общем — совершенно бестолковая железяка.А это вовсе и не багажник.
Просто индийские женщины носят сари, в котором практически невозможно сесть на мотоцикл верхом. Поэтому они сидят боком, свесив ноги на одну сторону. А железяка эта называется sari guard, и служит для того, чтобы на нее можно было поставить ноги, и при этом одежду не затянуло в колесо мотоцикла :)