По острову Камигин
Сегодня чуть ли не весь день расслаблялись и отдыхали. Как-то очень приятно наконец-то опять спокойно жить на постоянном месте, не считая дни до отъезда и не стараясь сильно...
Сегодня чуть ли не весь день расслаблялись и отдыхали. Как-то очень приятно наконец-то опять спокойно жить на постоянном месте, не считая дни до отъезда и не стараясь сильно не разбирать рюкзак. Покупаем свежую рыбку и фрукты, катаемся в спокойном режиме по местным достопримечательностям, спим сколько влезет, читаем книжки... Сегодня съездили на снорклинговый спот — затопленное кладбище. Кладбища правда не видели, но риф, вроде бы большой и красивый. Завтра уедем куда-нибудь в горы — дороги здесь отличные, виды красивые, и вообще, приятное место.
Вчера у нас тут было все по прогнозу погоды: пасмурно, относительно прохладно и дождливо. Дождь то начинал, то прекращался, то лил как из ведра, то моросил, и так продолжалось до самой ночи.
Поскольку дождевые облака формируются здесь непосредственно над горой Хибок-Хибок в центре острова, они не успевают особо растянуться по площади, и ливень по ночам выглядит так: сидишь себе спокойно на крылечке, тишина, только море пенится неподалеку. Вдруг слышишь: откуда-то со стороны гор начинает нарастать ровный шум, постепенно становится громче, переходит в грохот, ближайшие деревья и пальмы начинают дрожать, и вдруг все вокруг накрывает дождем – вода льется с неба струями как из душа, лупит по черепице, оставляет пузыри в лужах, выбивает воронки в песке…
А через минуту все прекращается, шум дождя начинает удаляться в сторону моря и постепенно тает в темноте. Выглядит так, словно кто-то, мерно водя раструбом лейки над островом, поливает насаждения кокосовых пальм и рисовые поля.
Невзирая на все эти причуды природы, мы вчера успели съездить на горячие источники – очень приятно искупаться в теплой воде, когда вокруг прохладно. Покатались по ответвлениям с главной дороги, поехали на восток острова, были застигнуты ливнем в пути, пережидали его в местной арт-галерее кустарного искусства, потом двинули по магазинам, были опять основательно вымочены дождем, и вернулись домой, когда тучи наконец рассеялись и выглянуло солнце. Штаны до сих пор сохнут, ветровка тоже насквозь, шлем, на одной из стоянок опрометчиво повешенный на руль, набрал в себя пару литров воды и теперь тоже просыхает на солнышке.
Зато сегодня – только легкие облачка, солнышко светит, море спокойное. Поедем изучать местные красоты при хорошем освещении.
Ведем расслабленный образ жизни: просыпаемся, завтракаем, едем куда-нибудь исследовать остров. На обратном пути покупаем свежую рыбину, овощей и фруктов, готовим-едим, смотрим кино, читаем книжки, вылезаем в интернет, ложимся спать.
Расслабуха.
Совершили круг по кольцевой дороге вчера, с заездом на питомник гигантских ракушек. Даже экскурсию нам провели, как они размножаются, чем питаются, почему меняют пол. Сегодня доехали до высоченного водопада — аж 80 метров. Вот где мне явственно не хватало мобильника: в 35 мм фокусного расстояния этой китайской недокамеры вместить 80-метровую струю воды оказалось очень сложно.
Вообще с фототехникой мне не судьба — уже даже в мобильнике разбилось стеклышко в крышке, прикрывающей объектив. Проковырял ключом дырочку, герметичность теперь вообще отсутствует, будем надеяться, что на оставшиеся пару недель его хватит. Хотя с такой влажностью как здесь, и с перманентными дождями, есть риск, что и мобильник до Москвы не доживет.
Надо в следующий раз как-то ответственнее подходить к вопросу выбора техники с собой.
На Камигине — отличные дороги. Где-то асфальт, где-то бетон, но все ровненько, повороты профилированы, трасса ограничена отбойниками, есть полосы безопасности. Только там, где прошел тайфун, или в горах, где нередки оползни — дорога может быть завалена или обрушена. Но в таких местах либо уже идет ремонт, либо ясно, что он скоро будет.
Кольцевая же вокруг острова — вся в прекрасном состоянии по всей протяженности. Еще на ней получаешь искреннее удовольствие от вождения мотобайка: поскольку проходит она во многих местах по горному побережью, поворотов здесь куча, и все разные. Медленные и скоростные, пологие и крутые, повороты с подъемом и повороты на спуске — при наличии хорошего байка на такой дороге не заскучаешь. Не секрет, что для многих туристов возможность устроить себе мотосезон посреди зимы — одно из несомненных преимуществ отдыха в Юго-Восточной Азии. Так вот, здесь это особенно хорошо чувствуется. Конечно, жаль, что Honda PCX тут недоступна, но и мой XRM 125 — тоже ничего, вполне справляется. С другой стороны, на PCX-е я бы на многие козлиные горные тропы побоялся соваться, а XRM — почти эндуро, где пешком пройти можно — там и он проедет. Хорошая машинка.
Помнится, читал я один правильный трэвел-блог про отдых на Самуи, так там человек с точностью до одного бата расписывал, сколько и на что он потратил за время отпуска. Причем помесячно и по разделам: столько-то на жилье, столько-то на питание, на билеты, на бензин, на массаж, на сувениры, на одежду, и т.д.
Героический труд, на который я никогда не буду способен.
Все-таки надо обладать определенным складом ума, чтобы на отдыхе вести столь скрупулезный подсчет расходов, учитывая и записывая каждую бутылочку воды и литр бензина.
У меня учет строится значительно проще: зная, сколько примерно денег было у меня в кармане на момент отлета, я могу сравнить это с оставшейся суммой. Тем более, что до конца отпуска осталось чуть более недели, и спрогнозировать оставшиеся траты несложно. Итого: за четыре месяца путешествий мы потратили на все про все примерно 8300 долларов на двоих.
Сюда вошли два месяца в Таиланде, на острове Самуи, потом месяц на Перхентианах в Малайзии, и месяц по островам Себу, Негрос, Бохол и Камигин на Филиппинах. Эта сумма включает все — еду, жилье, перелеты, переезды и переплывы, сувениры, ремонты, бензин, абонементы на йогу, чаевые официантам и стриптизершам, визит к стоматологу и футболку с картой острова Камигин :)
Никогда не считал, сколько у меня уходит на жизнь в Москве, но что-то мне подсказывает, что суммы как минимум сопоставимы.
Конечно, надо учитывать то, что мы уже достаточно опытные зимовщики, и примерно представляем, где можно сэкономить, где можно кутнуть, как искать недорогие билеты, не переплачивать таксистам и торговаться с продавцами. С другой стороны, если бы мы просто сидели, скажем, в Таиланде, а не мотались по разным странам и островам — могли бы обойтись и куда меньшей суммой.
Еще надо учесть, что довольно существенную долю расходов составляют авиабилеты. Если ехать на 4 месяца, как мы, то эта сумма растворяется в процентном отношении к общим затратам, но если ехать, скажем, на месяц — может получиться, что это половина всех трат за время отпуска. Это я к тому, чтобы вы не считали радостно: «8300 на 4 месяца, это 2000 в месяц, круто, отложу тысячу, слетаю на пару недель!» — так не получится, причем не только из-за авиабилетов. Как я уже писал, аренда дома в том же Таиланде вполне может быть 1000 бат в день, но при этом 10000 в месяц. На тех же Филиппинах мы снимали недорогое жилье подневно за 500-600 песо в день, при том, что хороший дом у моря на месяц стоит 8-10 тыс.
Но в общем и целом, если все подобные нюансы учитывать — легко можно устроить себе зиму в тропиках по цене обычной жизни в Москве.