04января. Четверг. День первый
Встретившись снашими друзьями наоговоренной станции метро отправились вофис прокатной фирмы.
В этот раз выбор пал на прокатчика Europcar, предложившему наиболее выгодные для нас условия.
Чтобы получить наименьшую сумму по депозиту за весь срок аренды необходимо иметь «кредитную» карту, именно «кредитную», но также, владелец карты должен быть вписан как дополнительный водитель, иначе условие не сработает. И здесь нас ждал в принципе ожидаемый сюрприз, дело в том, что Австралия первая страна, где необходимо было иметь международное водительское удостоверение, это такая книжка с разворотом, в дополнение к национальному. У меня такое удостоверение было и у второго водителя тоже, но «кредитка» была на имя жены, а у нее было только национальное удостоверение и нам пришлось расплачиваться и оставлять депозит с обычной «дебетовой» карты, что не входило в наши планы, но делать нечего, пришлось действовать по ситуации.
Я никогда прежде не ездил по левой стороне и немного опасался, что не справлюсь. Но мой более опытный попутчик, он уже ездил на Кипре и в Англии, сказал, что привыкаешь достаточно быстро, максимум полчаса. Так и вышло, на второй день я уже чувствовал себя достаточно свободно, как будто всю жизнь ездил только по левой стороне, единственное, так и не смог привыкнуть к левому габариту и пару раз ощутимо приложился диском к бордюру при парковке.
Первым пунктом нашего маршрута был парк Illawarra Fly Treetop Walk (Прогулки по деревьям), 130 км от Сиднея.
В эвкалиптовой роще, на высоте 16 метров, проложены металлические помосты, некоторые устроены как консоль и ощущения очень неприятные, когда вся конструкция начинает пошатываться под тобой. Но для успокоения нервов повсюду висят таблички, что данная конструкция способна выдержать вес 800 коал. Вдоволь нагулявшись и надышавшись пьяными запахами тропического леса, мы отправились дальше.
А дальше нас ждал пляж с самым белым песком в мире (по версии книги рекордов Гиннеса), Hyams Beach (Хайамс Бич), который расположен в 200 км от Сиднея в уютной тихой бухте. На пляже мы провели пару часов. Нужно было собираться и думать о ночлеге.
На первые три дня у нас жилье не было запланировано, предполагалось, что мы по пути сможем без труда найти место среди множества мотелей, кемпингов и мест для диких стоянок.
Сразу после проката мы проехали в магазин сети Decathlon в Сиднее и закупили двухместную палатку, коврики, спальники и небольшой рюкзак, по стоимости сопоставимой с двумя ночами в отеле. Рассудив, что место для ночлега в палатке найти всегда можно и переночевав пару раз мы будем не в накладе. Кстати все снаряжение благополучно вернулось с нами в Россию, хотя у ковриков из-за их габаритов шансов было мало. Так вот, чтобы лучше ориентироваться в предложениях по месту ночлега на смартфоне была установлена программа Wiki Camps Australia с 14 дневным бесплатным периодом после первого запуска. Программа очень точно и подробно рассказывает, и показывает все кемпинги и караван парки по пути вашего следования.
Мы не планировали сразу передвигаться в сумерках, а тем более в темное время суток из-за опасности выбегания на проезжую часть диких животных, о чем повсеместно предупреждают дорожные знаки. Сверившись с приложением на телефоне, мы отправились в первый понравившийся караван парк, который также предлагал услуги по размещению палаток и дополнительные удобства. Лагерь располагался на территории очередного Национального парка, коими изобилует весь континент, но въезд на него оказался платным, боюсь ошибиться, около 25 AUD за машину. Делать нечего, заплатив, проезжаем дальше, через пару километров указатель на парковку. Оставив машину ищем администрацию или что-то подобное, ничего нет, но на отдельно огороженной территории стоят «кемперы», просто машины с палатками, в общем место вроде неплохое, у каждого участка свой номер, видимо назовут, когда договоримся о цене. Вспоминаю, что на развилке было два указателя, решаем проехать по второму, упираемся также в тупик с парковкой, но на этот раз есть плакат, информирующий о том, что место нужно бронировать на сайте управления национальными парками, видимо там же и буде известен номер участка. Перейдя на сайт, к своему сожалению узнаем, что все места забронированы и у нас нет шансов.
Как говориться смеркалось. Чтобы не рисковать и не остаться вообще без ночлега, решаем отправиться на следующую точку на карте. Точка за пределами парка, зря потрачены деньги за проезд. Через 15 км кто-то случайно замечает на стоянке для отдыха RestArea, коих много вдоль дороги, с чистыми туалетами, горячей водой в кранах и мягкой туалетной бумагой, скопление людей, палаток и «кемперов». О! Подъезжаем, спрашиваем у молодого человека можно ли тут стоять, ответ да конечно! Ура! Остаемся ночевать здесь, правда все места на самой территории уже заняты, поэтому располагаемся немного в стороне, на пригорке.
Людей много, в основном молодые, парами и компаниями, слышна немецкая речь, места для отдыха разного калибра, от просто палаток как у нас, «кемперов», машин-трансформеров с палатками на крыше, до домов-комодов, это когда открытый багажник представляет собой кухонный комод с кучей ящичков и всякой утварью. Кто-то перекусывает холодным, кто-то готовит ужин на «спиртовке», кто-то уже отдыхает. Дорога разделяет две зоны отдыха, первая с парковкой на которой обосновались мы и все остальные, и противоположная сторона с зеленым газоном и АЗС по соседству с кафе и магазином. Может кто-то спросил у наших соседей или это была догадка, но места возле АЗС были платными, поэтому все обосновались на другой стороне.
Поужинав раздобытыми ранее днем продуктами в сети супермаркетов Woolworths, эта сеть стала для нас родной на все дни, продукты на обед и перекусы мы добывали только там, а ужинать уже старались в кафе, если была возможность, и немного пообщавшись, и поделившись впечатлениями от предыдущего дня, мы отправились по палаткам спасть, завтра ждал новый, интересный день.