Поездка накомбинат «Крикова»
Взвесив все заипротив, мы решили немучатся собщественным транспортом исделали выбор впользу такси для поездки накомбинат.
Предварительно уточнив тарифы на подобные услуги в диспетчерской службе такси, я позвонил нашему вчерашнему таксисту и договорился во сколько он нас заберет. Свои услуги он оценил в 450 молдавских лей, это с поездкой в обе стороны и ожиданием два часа.
В назначенный час машина была у отеля, правда за рулем был напарник нашего знакомца, правда на той же машине, что вчера везла нас из аэропорта. Доехав до места на таксометре было что-то около 150 лей, так что мы не сильно прогадали. Не взяв с нас предоплаты, таксист высадил нас и удалился в тень стоянки, спасаясь от палящего солнца. А мы, купив билеты, остались у проходной ожидать нашего экскурсовода, которую нам обозначили как Елена.
Через двадцать минут (это мы приехали раньше), к проходной подкатил электрокар, снабженный прицепной тележкой, всего на 21 посадочное место. Экскурсовод Елена оказалась молодой и забавной девушкой, которая всю дорогу пыталась разрядить обстановку шутками, иногда ей это удавалось. Называя по списку имена на кого была бронь экскурсии и сколько человек с ним, она заполнила весь электрокар и, мы тронулись в полумрак туннеля знаменитых подвалов «Крикова». Историю комбината и подвалов рассказывать не буду, информации много в сети, немного про саму экскурсию.
Сами подвалы это 200 км улочек и переулков, и тупиков, у каждой улицы есть свои названия, например, улица Совиньон или бульвар Шампань. В туннелях одна температура и влажность, после жаркой улицы сначала ощущаешь определенный комфорт, но электрокар едет с приличной скоростью и холодный ветер начинает доставлять неудобство. Всего на пути несколько остановок, по ходу которых рассказывается история комбината, подвалов, технология производства тех или иных напитков. Изюминка экскурсии показ коллекций вина различных руководителей стран мира, в т. ч. В.В. Путина. А также старейшее «пасхальное» вино. Есть остатки коллекции самого Германа Геринга, большую часть которой растащили еще сразу после войны. В общем эмоции от экскурсии вполне положительные.
Приехав обратно в отель, мы, немного передохнув, отправились на центральный автовокзал, с которого у нас в 21.30 отправлялся автобус до Бухареста. Дошли пешком не торопясь. Автобус оказался видавший виды, но прилично сохранившийся Neoplan VIP Class.
Билеты туда и обратно я бронировал на сайте перевозчика еще дома, сайт имеет русскоязычный интерфейс, стоимость билетов составила по 300 молдавских лей на человека. Водитель, сверившись со списками, забрал у нас деньги и паспорта и отправил своего напарника в кассу купить нам билеты, тот вернулся через 5 минут, в билетах были вписаны номера наших паспортов и номера мест. Стоимость соответствовала указанной в брони.
Через 40 минут ожидания (мы опять заранее пришли, не охота было ходить по темным улицам Кишинева) и 2 часов пути мы были на границе с Румынией. Еще через 2 часа мы уже весело катились по ночной дороге в сторону Бухареста.