ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК (CENTRAL PARK)
Метро в Нью-Йорке особенное, сразу не разберешься.
Глядя на схему кажется обычным, но по ходу пользования выясняется, что есть масса моментов. Если ветка идет туда куда вы направляетесь, еще не значит, что на поезде с указанной буквой вы доберетесь до нужно станции, то есть вы ее, безусловно, проедете, но мимо. Как идет поезд объявляют по громкоговорителю, но с не очень хорошим знанием языка, как у нас, услышать это невозможно. Также, если на платформе, куда вы вышли, следуя всем указателям, вы видите два пути, то совсем не значит, что они противоположные. Например, и с той, и с другой идет поезд D, с обеих по направлению на Бронкс, но один проскакивает кучу станций и является экспрессом, второй останавливается у «каждого столба».
И вот отправившись в Центральный парк, и планируя выйти из подземки посередине этого самого парка, мы проскочили его как «фанера над Парижем» и смогли выйти только после его окончания, на 125-й стрит. Но, не сильно расстроившись, двинулись к парку, рассматривая утренний воскресный город.
В жилых кварталах дома невысокие, с лестницами, выходящими на дорогу. Все фасады обвиты паутиной пожарных лестниц. На улице мы одни. Из дома вышел мужчина, преклонного возраста, в тренировочных шортах и футболке, на ногах кроссовки. Задержался на крыльце, видимо думая, не замерзнет ли, и побежал по направлению к парку.
Народ бегает по беговым дорожкам, катается на велосипедах, гуляет с собаками, с другими людьми. Команды играют в футбол и другие подвижные игры. Родители проводят фотосессии своих детей на рыжем ковре из листьев, даже с участием профессиональных фотографов. Кто-то пришел сюда на пикник. Белки снуют с дерева на дерево, перебегая дорогу то тут, то там. В общем всей этой активности не описать. Весь город собрался в воскресение утром в центральном парке, чтобы провести свой досуг.
Он оказался настолько большим, что мы решили, хватит им любоваться и пора поесть. А для этого нужно выйти в город. Город, в который мы вышли, предстал перед нами 5-й авеню. Выйдя из Центрального парка, мы двинулись в сторону центра, хотелось перекусить, а после этого отправиться в аэропорт где нас ждал автомобиль. Понятие перекусить американцам не знаком, возможно, это по нашим наблюдениям. Зайдя в кафе как в американских фильмах, с пластиковыми столами, расположенными вдоль стены. Мы заказали по гамбургеру. Их размер просто поверг нас в шок. Нам еще много раз за поездку пришлось пугаться порциям и только под конец мы научились заказывать литл или чилдрен порции, либо просить боксы и потом еще полдня питаться тем, что невозможно было съесть на обед.
Дав отдохнуть ногам и набив желудки до отвала, мы выкатились на улицу, нашли метро и поехали в аэропорт.
Дорога на Вашингтон (ROAD TO WASHINGTON)
Без каких-либо проволочек, был найден офис прокатчика Budget, у которого была забронирована машина.
За стойкой был афроамериканец с жутчайшим насморком. Разобрать, что он говорит, сначала было вообще не возможно, заложенный нос, искажал выдаваемые им звуки. Интуитивно вели беседу. Не смотря на его болезненное состояние, он пытался шутить. Подивился нашим планам доехать до Майами и вернуться обратно всего за две недели.
Отпустил шуточку по поводу того, что женитьба снимает ряд вопросов, касающихся совместной аренды автомобиля и видимо не только это. Являясь законной супругой человека, который берет в прокат машину, жена может управлять этим авто без дополнительных плат и вписаний в документах прокатчика.
Закончив все бюрократические моменты, нам выдали ключи от корейского авто, KIA SantaFe, это немного расстроило, было ожидание американской машины. Проехать до места ночевки нам предстояло около 250 миль.
Весь учет расстояний в дальнейшем повествовании я буду вести в милях, потому что Google maps дает их и мозг за время поездки перестроился на эту единицу измерения. Хотите получить километры, умножьте указанное количество миль на 1,61 км.
Следующая остановка Вашингтон.
С нами одновременно, казалось, выезжает весь Нью-Йорк, ужасное количество машин. Гигантский поток в оба направления. Даже где-то пришлось постоять.
Вот возникает первая платная дорога. Подъехав к шлагбауму, мы зависли. Что делать. Места куда нужно было внести деньги не было. На стекле была прикреплена коробочка, мы использовали похожую систему в Норвегии, нас она не смущала. Но шлагбаум не открывался. Собрав за собой очередь из желающих быстрее ехать, мы никуда не двигались с места.
Долго незамеченными мы стоять не могли, к нам направилась работница станции. Махая руками, очень эмоционально пыталась нам объяснить что-то. Одно мы только поняли, что она указывает на коробочку на стекле. Так мы и так знаем, что должна сработать.
И только потеряв терпение, сотрудница выдала безапелляционный приказ: Отдай мне коробку!
Я точно помнил о запрете в Норвегии снимать эту коробку с места и ехать без нее, а тут такое! Как потом это крепить на место?! Работница повторила еще более жестко и эмоционально, и я отодрал пластик от стекла.
Взяв руки коробку, нам идиотам показали, как она откидывается влево за торчащую маленькую ручку и обратно ставится на место. При этих манипуляциях, шлагбаум успешно открылся, нам повторили еще раза три для закрепления, увиденного и кинули коробку в машину. Махая руками, сотрудница удалилась, а мы с хохотом поспешили убраться восвояси. Коробка прекрасно прикрепилась обратно на стекло, на специальные многоразовые крепления.
По пути сразу заехали в супермаркет, запаслись продуктами и напитками первой необходимости.
Вокруг Хэллоуин и мы решили не отставать. У нас появился попутчик. Мистер Пампкин. Пластиковая, ядовито оранжевая тыква с традиционными для Хэллоуина вырезами и светодиодной подсветкой на батарейках. Которая разместилась на передней панели.
Для нас неожиданностью стал тот факт, что в это время года в Америке темнеет также рано, как и у нас, в 17 часов уже было темно.
Это наложило отпечаток на нашу поездку, приходилось внимательней относиться ко времени, в которое мы начинали свой путь. В темноте, как выяснилось, ехать быстро практически невозможно и причину усложняющую такое движение мы увидели в первый же день.
На одном из участков уже приближаясь к Вашингтону, в темноте на обочине я увидела десятки глаз: Олени!
Да это были они, наш страх на всю дальнейшую поездку. По неподдающимся моему пониманию причинам, эти животные появлялись в невероятном количестве вдоль трассы после того как темнело. Они ели травку, поглядывая на проезжающие мимо машины. В светлое время суток нам не удалось увидеть ни одного живого. Но сколько сбитых тушек мы видели, мы сбились со счета. Однажды, затормозили перед собакой, удирающей с трассы с куском свежатинки в зубах. На обочине ее ждал другой пес.
И ладно если бы олени выходили на ужин и потом исчезали, сколько бы мы не ехали, они встречались и в 11 и в 12 часов ночи, и на парковке в час ночи в районе Буффало, мимо прошагало три оленя, офигевшие мы даже фотоаппарат не успели достать. У нас есть привычка, сопровождающая все наши автотрипы, по дороге мы покупаем на автозаправках стаканчики горячего чая, особенно актуально в зимние поездки.
Путь до Вашингтона, показался вечностью. Как-то неожиданно не получалось ехать больше 110 км/ч. Вспоминая Европу, мы двигались по немецким автобанам со скоростью 130 км/ч и выше, даже в ливень. Постоянно возникающие ремонты дороги. За несколько километров до этих мест, появляющиеся знаки, ограничивающие скорость и рядность, разметки. В общем быстро ехать не получалось. Ближе к 12 ночи мы прибыли в свой отель в пригороде Вашингтона, расположенном в Арлингтоне, недалеко от штаб-квартиры Американской армии, Пентагона. Точнее, это был классический Мотель.
Машину припарковали у дверей номера. Разница во времени и безумные планы на завтра, вынудили начать отдых без промедления.