
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ЛЕРДАЛЬСКИЙ ТОННЕЛЬ
Продолжили ехать вдоль Sorfjorden по направлению к Eidijorden, в Bruravik, а оттуда к Voringfossen. Дорога вдоль этих фьордов шла очень живописная. Любовались. Правда такого восторга как в первые дни не было, наверное, по-тому что всё было одинаково красиво. Ну вот и доказательство, что местные жители сидят дома и вяжут. С десяток деревьев одеты в самого разного рисунка чулки.Приближалось время обеда, хотелось есть. С едой в Норвегии была целая история. Все путешественники были любителями хорошо поесть и на протяжении всей поездки испытывали небольшой дискомфорт от невозможности поесть чего-то вкусного в добротном ресторанчике, поесть вдоволь рыбы, на которую мы рассчитывали. Может плохо искали, может не там? По вечерам в кемпингах и на завтрак готовили домашнюю еду, незамысловатую в приготовлении, стоять на кухне часами, в наши планы не входило, да и к вечеру были нетерпеливо голодны, хотелось побыстрей.
В итоге, лично меня преследовало ощущение, что недокармливают, и я всё время хотел есть. В один из предыдущих дней удалось перекусить на заправке фастфудом — гамбургером, который приготовила тайка (где норвежцы, черт побери?), достав замороженный полуфабрикат из холодильника. Отдали мы за каждую булку с мясом и картошку фри больше 100 крон, ерунда какая-то.
Вот и сейчас мы ищем место чтобы поесть. Кафе. Опять фастфуд. Обратите внимание, воскресение людей нет. Откуда выручка у этих кафе?
Едем дальше.
Путь до Voringfossen мы проделали играючи.
Мы практически одни, туристов единицы. Водопад не впечатляет, честно. Его плохо видно, шум конечно завораживает, но за несколько дней мы видели массу таких, в это время года они везде и более доступные.
Историческая справка. Вёрингсфоссен (норв. Voringsfossen) — водопад в Норвегии. Водопад Вё-рингсфоссен является частью реки Бьорейу (норв.) русск. (норв. Bjoreio или Bjoreia) в городе Эйдфьорд в фюльке Хордаланн. Его общая высота — 182 метра, высота свободного падения воды — 145 метров. Уровень воды в реке регулируется в соответствии с потребностями электростанций, но есть требования для минимального расхода воды 12 м3 воды в секунду в течение лет-него сезона.
Пейзажи скучные и какие-то сухие. Ресторан наверху не впечатляет своим меню, состоявшим из «фишсупа» и маффина, с еще парочкой блюд, но с диким ценником. Что-то всё не то. Решаем вернуться в фастфуд, который видели внизу и ехать потом на паром в Бруравик. Через некоторое время упираемся в пробку, первую и вроде последнюю за всё время поездки. Пожилой водитель попал в аварию, ему оказывают первую помощь, он сидит посреди дороги, придерживая голову рукой. Машины встали в ту и в другую сторону. Почти все ждут.
Мы замечаем слева поворот на другую дорогу, куда благополучно съезжаем, остальные машины продолжают ждать. Мы пока не знаем куда поехали, куда ведет дорога, но не по душе русскому человеку сидеть и ждать, нужно попробовать.
Через несколько сотен метров въезжаем на горную извилистую дорогу, спускающуюся с возвышенности вниз. Рядом низвергается с огромной силой водопад. Водитель продолжает спускаться по серпантину, схватившись покрепче за руль. Мы пришли к выводу, что эта самая крутая дорога, которая нам попалась.
Спустившись вниз, мы к своему удовольствию выяснили, что едем в правильном направлении, вновь вернулись на трассу Е16. Из-за недостатка информации и забыв уже всё, что увозили в головах из дома, стали путаться в направлениях. Хотели посмотреть снежную дорогу и никак не могли понять где она.
Вот сейчас я смотрю на карту, которая у нас была и вижу, очевидно вижу эту дорогу. А тогда?
Тогда я ее не видел, и мы не могли никак ее найти, ни на карте, ни на местности.
Но надеюсь это поправимо, в следующий раз будет что посмотреть.
Итак, двигаясь по Е16 мы доехали до стенда, на котором значилось, что скоро будет въезд в самый длинный автомобильный туннель в мире.Я вспомнил, что многие советовали не проезжать его насквозь, а развернуться на первой смотровой площадке. Аргументов зачем нужно разворачиваться я припомнить не смог, что снежная дорога, которую мы искали, идет поверху я не вспомнил. Смотровая ниша, которых в этом туннеле три, две вот такого цвета и средняя зеленого.
Автобус приближается с огромным гулом, похожим на рев двигателей огромного лайнера.
Историческая справка.
Лердальский тоннель (норв. Laerdalstunnelen) — автомобильный тон-нель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн норвежской губернии Согн-ог-Фьюране, расположенной в западной части Норвегии. Тоннель яв-ляется частью европейской автомобиль-ной дороги Е16 между Осло и Бергеном.
Длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомо-бильным тоннелем в мире, превзойдя Готардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.
Особенностью конструкции тоннеля является наличие в нём трёх значительных по размерам искусственных пещер (гротов), расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих, таким образом, тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции. Это сделано с целью снятия у водителей напряже-ния, возникающего при длительном движении в однообразных условиях, а также для того, чтобы дать им возможность отдохнуть.
Вырвавшись из тоннеля, нас снова ждал паром.
А дальше кемпинг, который нашелся по каталогу и оказался гостеприимным. Домики были новые, пахнущие свежей отделкой. Один из таких достался и нам, с прекрасным видом на море и на город на противоположном берегу. И снова прекрасно отдохнули, и выспались, готовясь хлебать большой ложкой красоту, которой до-верху наполнена эта страна… Дальше начинается полный сумбур в маршруте мы увидели на карте Jostedalsbreen. Ледник очень хотелось посмотреть. Но как к нему подобраться, было не ясно. Завтра разберемся.