ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЙОСТЕДАЛСБРЕЕН
Собравшись с утра, мы начинаем движение. Хозяин навигатора, т.е. я, что-то перемудрил с вечера, в этот раз был именно он, мы выяснили на очной ставке, и мы сворачиваем с короткой дороги к Lunde (куда собирались) и едем по дороге, которая ведет в Briksdalen (об этом пока знает только хозяин навигатора, правда и он утром не вспомнил что вбил в параметры) и делаем крюк в 100 лишних километров и платим за лишний паром. Правда наказан он не был, только благодаря тому, что мы выехали на живописную дорогу под номером 13 и продолжали любоваться, правда устав от сидения в машине, идеальных дорог, движения, темпа при котором в кемпинг нужно попасть до 18 часов, когда у норвежцев заканчивается рабочий день, а может он и раньше заканчивается, мы вообще не заметили, чтобы они перерабатывали.Гейрангер… Гейрангер… что это за слово? Оно крутится в моей голове.Ребята, дайте мне карту, пожалуйста… Хм… Нам нужно в Гейрангер!!!… Что это? Не знаю! Что там? Не помню, подождите, щас… там… там красиво!!! Ну ты молодец, мы же после ледника едем в Олесун!? Значит заедем в Гейрангер… а вспомнила, там Трольстиген и Трольвеген! Что это? Это стена троллей и тропа троллей — или наоборот?! Ладно давай поедем в твой Гейрангер! Там еще и Орлиная дорога! — выдохнул я от облегчения, что вспомнил про Гейрангер, если бы мы туда не поехали было бы очень печально. А сейчас мы двигались к подножью ледника пикулями. Приехав к леднику со стороны Lunde. Мы нашли стенд возле начала маршрута, на котором была неутешительная информация. Подъем на ледник осуществляют с июля месяца по сентябрь. Но может они ошиблись, и мы пройдем?Встаем на тропу, привычные красные метки. Камни и снег. Впереди ничего хорошего. Но сразу развернуться не можем, как же без борьбы. Всё-таки, он нас не подпускает, дорога уходит под весенний рыхлый мокрый снег. Пошли обратно, грустно. Нет мы так не играем, ледник нужен. Немного разозлились, на себя, друг на друга. Выхода нет, поехали в ваш Гейрангер. Встаем на маршрут, едем молча, без настрое-ния, день в пустую. Ничего нового. Скучно. Проехав достаточно начинают появляться указатели, что скоро будет ледник. Не верится, не хочется зря поселить новую надежду. Поворот на Бриксдален. — Так я его и вбивал в навигатор, вспомнил!
Сворачиваем, едем пару десятков километров. На улице светит солнце, комфортно. Я держу кулаки, чтобы к леднику мы смогли подойти. Я никогда не видел настоящий ледник, ну пожалуйста. И о хвала небесам, всё работает, мало того, всё достаточно неплохо оборудовано. На верх можно подняться на небольших машинках, мы идем пешком. Расчетное время в одну сторону, боюсь ошибиться, 40 минут. Дорожки отсыпаны, вокруг всё в зелени.По дороге низвергается водопад необыкновенного цвета, молочно-голубого. Вода стекает отовсюду, вкусная чистая. Ого! Вон он! Смотрите! Ледник! Вдоль всей дороги несколько меток, где был ледник в каком году. Он отходит, заметно отходит. И вот мы рядом. Какой необыкновенно голубой цвет. Какая вкусная вода в этом озере, она богата минералами, говорят, что с непривычки может заболеть желудок. Мы набрали небольшую бутылку с собой. Как хорошо, что ледник мы всё-таки увидели. Не полазили по нему, это можно сделать с других сторон, но мы и не планировали в этот раз такого, можно будет наверстать в следующий.Историческая справка. Национальный парк Йостедалсбреен (норв. Jostedalsbreen nasjonalpark) — национальный парк на западе Норвегии. Национальный парк Йостедалсбреен яв-ляется популярным среди туристов и альпинистов. Национальный парк Йостедалсбреен включает в себя самый большой материковый европейский ледник (норв. Jostedalsbreen), который покрывает тер-риторию в 487 км2. Самая высокая точка парка: гора Лодарскапа (норв. Lodalskapa) 2083 метров высотой. В последнее время ледник в парке уменьшается в размерах, однако также найдены руины ферм, поглощённых ледником около 1750 года.