ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ГЕЙРАНГЕР
Мы проезжали по пути церквушки, непримечательные, не бросающиеся в глаза, они такие комфортные и тихие, но большинство из них мы всё-таки просто проезжали…
А тут не смогли проехать мимо, такая красота необычная. Горы в снегу, красное дерево рядом. Мы подъехали и пошли во внутрь. Первый из нас зашел, внутри играла музыка. Заметив, посетителя кто-то невидимый прекратил поток звуков. Посетитель поспешил выйти на улицу. Рассказал нам. Мы заходим внутрь, та же история музыка моментально перестает звучать, как мы закрываем дверь. Дух волшебства. Огляделись, никого. Но решили не задерживаться, пусть льется музыка…
Добрались до места, со смотровой поснимали вид на Гейрангер, он, красив, как и всё в Норвегии. Ночь провели внизу, получив отказ в большом отеле с хьютте, случайно натолкнулись на махонький кемпинг, в котором места на удачу оказались.
Вечером в интернете почитали про Стену Троллей Тролльвеген, узнали, что это площадка бейсджампинга. И знаменита она печальными событиями — на ней в 1984 году погиб родоначальник бейсджампинга Карл Бениш. Утром поднявшись по Орлиной дороге, еще раз полюбовавшись на фьорд, увидев вдалеке фонтан 7 сестер (ведь это справа действительно он?), решив на него не ехать, по печальному опыту, Ворингфосса, мы двинулись к Стене. Спускаемся по извилистой и популярной Лестнице Троллей Трольстиген.
Держим путь к Стене. Вы думаете, мы ее увидели? Нет Вы думаете, мы не туда свернули? Да, но потом мы это поняли и вернулись к нужному месту. Подъехав у площадки у Стены, наконец-то увидели полицейских, первых за всю поездку и последних. А Стена? Стена была в облаке… В густой белой шапке.
Ничего., ничегошеньки не видно. Ждать? Может быть, но энтузиазм и азарт, с которым мы пробирались через ливень на Прекестолене и шли в облаке и по снегу на Кьераг, кончились. Стоять и ждать, когда разойдется облако, было не приемлемо, самолет улетал в Мадрид через три дня, у нас впереди еще был путь в Молде к атлантической дороге и путь обратно, ну и, наконец, мы планировали посмотреть Осло. Впереди нас ждет еще множество интересного. Посовещавшись, тронулись в Олесун.
Олесун.
Город встретил нас прекрасной погодой, ясным небом. Припарковавшись в центре, мы отправились на быстрый осмотр. На улицах люди, на дорогах пробки из машин. Жизнь! Я искренне соскучился по этому, как человек урбанизированный и понимающий под словом Европа, красивые уютные городки. Еще больший восторг, я позже испытал в Осло, впитывая всеми фибрами души шум и бег европейского столичного города.
Историческая справка.
Олесун или Алесунд (норв. Alesund) — город на западном побережье Норвегии, в фюльке Мёре-ог-Румсдал. Население 40,8 тыс. жителей. Один из немногих сохранившихся горо-дов в мире, построенных в стиле «ар нуво», благодаря чему является туристи-ческим центром. Отличается мягким кли-матом благодаря близости Гольфстрима. Имеется крупный морской порт.
В очередной раз перекусили фастфудом, с ресторанами опять не случилось, в какой не пытались зайти, время открытия было 16 часов, но мы были ограничены планами попасть в открытый кемпинг. Да я забыл, мы же написали список с продуктами, которые нужно попробовать. Шоколад мы раздобыли на одном пароме, кинув монеты, он не выдал нам ничего, нашли работника парома, который отдал нам заветную шоколадку. Полакомились. Ничего сверхъестественного обычный молочный шоколад. На другом пароме ребята решили попробовать бутерброд с сыром Бруност. Понравилось. Заехав в магазин, мы купили две упаковки такого сыра, красную и бежевую. Сыр распробовали, он сладкий на вкус, из козьего молока. Аквавит, удалось как раз купить в Олесунне, наткнувшись на Виномонополит. Оставалось только найти лосось.
МОЛДЕ
Путь лежал по населенным пунктам, ехали по направлению к Vestnes чтобы там в очередной раз погрузиться на паром и съехать с него уже в Molde. И этот паром оставил о себе впечатление. Подъехав к месту где асфальт прыгает в очередной фьорд, на этот раз с долго запоминающимся и однозначно труднопроизносимым названием Romsdalsfjorden, мы увидели огромную вереницу из машин. О господи, сколько тут стоять то? За всю поездку столько не было? Раз, два, три, четыре… пятнадцать, шестнадцать… двадцать пять… мы двадцать шестые, с ума сойти! Ого и впереди куча тралов их можно считать за 5 легковушек. Чёрт! Вот влипли, стоять тут, но хоть бы на второй паром влезть… Во время нашего восторга от очередной авто-мобильно-человеческой «движухи» и опасений простоять тут битый час, подплыл паром. «Стопудово» не войдем!!! Сейчас посчитаем, сколько в него вошло на том берегу Раз, два, три, четыре, пять, шесть, блин все тралы и фуры, офигеть!!!… Считай! …десять, одиннадцать двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь… — дальше количество нас не интересовало, но было еще пару десятков Ура! Войдем, блин, но какое у него водоизмещение, чёрт, в два этажа там что ли все помещаются? Да, точно, смотрите, две палубы… Мы были как дети, увидевшие новую навороченную игрушку. Действительно, у нас на родине редко с подобным приходится сталкиваться, от чего эмоции усиливаются. Нас загнали на вторую палубу.
Уже гораздо позже, в Италии, нам довелось заехать на паром на целом поезде! Паром следовал с Сицилии на материк, в Неаполь.
С прекрасным видом на чудесный уже более обжитой людьми фьорд. Мы поднялись еще выше, там была комната для отдыха и еще одна небольшая палуба, чтобы еще лучше разглядеть простирающийся до горизонта фьорд Смотри, смотри! И снова мы показывали друг другу что-то по-являющееся вдалеке, что не возможно пропустить, не обратив внимания, а может это мы такие, что от любой мелочи получаем удовольствие? Ну вот опять начинается… Кемпинг мы заприметили в нашем каталоге Eventyrlige Skaret As, Skarstua. Впервые привожу название кемпинга, похоже ко мне начинает возвращаться память. Красивый, огромный… и… верно, совершенно пустой. Подергав все ручки у ближайших домиков, разделившись, позаглядывав в окна кабин, мы удостоверились в том, что здесь не души. Бред. Что ж такое, населенный пункт, такая «хабазина», кто-то всё это построил и не эксплуатирует. Странные они, всё равно… Параллельно звонили на указанный номер телефона на рецепции, и даже сказали наше завет-ное Ви нид э кэбин фо фо пёрсенс? Но дальше поняли, что разговор ведется с автоответчиком, Давайте ехать дальше, время и так 19 часов… А дальше? … дальше на нашей карте особо кемпингов и не было, ладно встретим что-то по дороге Километры за километрами и ни одного заветного знака, с кроватью или хотя бы с вигвамом… И о чудо, указатель нарисованный краской с самой лучшей надписью Hytte. Сворачиваем. Доезжаем и… правильно, никого, куча обуви, велосипеды, раздирающийся громким лаем и возмущением пекинес за окном, кролик мило топчущий травку. Не воруют у них видимо? Опять мысли как разместится вчетвером, имея одну машину и две пенки и ни одной палатки, видимо очень тесно. Едем дальше. Следующий кем-пинг мы нашли уже когда на часах перевалило за 20 часов. Опять не было ни души, но через не-сколько минут ребята заметили шевеление сбоку и оттуда вышел дедушка, объяснив уж не помню какими фразами и жестами, что нужно подождать, скоро кто-то подойдет. И вправду еще пара минут и о хвала небесам, нам сегодня будет где перено-чевать, а то такими темпами можно было и до Кристиансанда доехать. Кемпинг оказывается сетевым, нам дают проспект, ставят печать, каждая 8-я ночь будет бесплатной.Сегодня у нас легкий ужин из макарон с колбасой, сыра Бруност и Аквавита, на большее нашей фантазии после ежедневной дороги не хватало. И конечно покушав, и выпив, мы спешили уснуть. Но перед сном прогулка. Вокруг Северное море, при ярком закате, кажущееся теплым и ласковым. Традиционные чайки сопровождаю-щие свою жизнь какофонией крика и гомона. А вот и причина птичьего ажиотажа. Вот бы сейчас этой рыбки. Смелости не хватает. Взрослые суровые норвежские мужчины, и мы не решаемся у них попросить купить рыбки. Закат хорош. Кто-то собрал из кучи мусора по-добие скульптуры, смотрелось отлично и даже вы-рисовывались какие-то образы. Рыбаки понесли улов в дом, и мы пойдем спать.