Заметка

НЯЧАНГ (ВЬЕТНАМ) – город контрастов!!!

Загадка: сперва она пугает, потом предлагаетдружбу, а потом манит к себе еще раз....и еще раз. Что это? Это ЮВА.

Сразу прошу прощения за объём, но отчет по всем своим путешествиям мы пишем в ворде, вставляя фото по ходу описания. Поэтому прсто такое количство текста Вас может напугать, но мне б этот отзыв перед поездкой во  Вьетнам очень помог. Постараюсь прикрепить больше фото, хотя это будет долго.

НЯЧАНГ (ВЬЕТНАМ) – город контрастов!!!Сразу скажу, что во Вьетнам мы попали случайно, по горящей путевке. Отель мы не выбирали, так как летели по системе Фортуна 3*. В отпуске мы стараемся всегда посетить максимум экскурсий, поэтому отели выбираем недорогие.Перелет из Самары был с дозаправкой в Пакистане. Очень не люблю летать, но на удивление, почти 12-ти часовой перелет дался не так тяжело, как боялась. В аэропорту встретили и повезли в отель. Все быстро. Гид что-то рассказывала. Потом, как фокусник из мешка, доставала конверты и сообщала всем «фортунщикам» их отели. Наш находился во Вьетнамском квартале, около рынка Чо-Дам. То есть тур с «глубоким погружением» как шутили про нас на всех экскурсиях.Сразу скажу, что мы люди не привередливые. Мы и на полу можем спать и в палатке. Но даже для нас первые дни в Азии были немного шоком.Первый ужас — Номер без окон!!! Без вентиляции!!! Есть небольшое окно в коридор, в котором так же душно и очень накурено. При этом в описании отеля было% «Все номера имеют боковой вид на море». КАК??? Без окон и на море.

Будьте готовы к этому даже в 5*.Номер маленький, но мы обычно в номер только спать приходим, поэтому разобрали быстро вещи и пошли на море. Море оказалось очень близко. 5 минут спокойным шагом. На море огромные волны, что ожидаемо было в ноябре. Пляж дикий.

Вечером пошли гулять по набережной, дошли до Лотоса. Встретили русских девушек из тур-фирмы «Альфа-тур», у них и купили пакет экскурсий. Сразу скажу, что очень добросовестное агентство. Никогда не было опозданий. Весь транспорт и автобусы и катера очень хорошие. Гиды замечательные. На всех экскурсиях хорошие обеды и выдают воду в бутылочках. За нами всегда заезжали в последнюю очередь и получалось, что мы с мужем всегда ехали в автобусе отдельно. Заметив это, нам на экскурсию в Далат гид забронировала места вместе. Спасибо всем еще раз.

В центре города (Европейский квартал) везде чисто, все освещено, красивая набережная и чувствуется, что ты на курорте.

Возвращались в наш район с тяжелым чувством. Пошли не по набережной, а по улицам. Грязно, страшно и убого. Везде мусор, грязь, крысы. В центре такого нет, хотя местные все кидают на пол.Честно говоря, видимо Азия все-таки не мое. Мне в первый день первый раз в отпуске было себя очень жалко, и я в страхе думала, что придется тут быть 14 дней.

Соседи по отелю с Дальнего востока, которые были и в Китае, и в Тайланде и на ГОА, все говорят, что во Вьетнаме чище всего. Теперь слово ТАЙ меня уже не манит. Второй день мы провели на пляже (были тучи, но защитным кремом надо мазаться обязательно). Наши Самарские попутчики за пару часов на пляже (без солнца) обгорели и несколько дней болели с температурой). Потом совершили пешую прогулку по городу.Дошли до Будды.

Там к нам с разговором пристал вьетнамец. Говорил хорошо на русском, говорил, что знает 5 языков, прошел с нами наверх. Рассказывал, что учился в буддисткой школе при этом храме, так как родителей плохие америкосы убили. А потом хотел на благо школы продать открытки по бешенной цене, типа для нужд школы. Эх, развод, все понятно, но мы так долго с ним болтали – пришлось купить (цену раз в 5 скинули). Будьте бдительны!!!

Далее нашли супер-маркет Maxi-Mart. Там купили фруктов, кофе и пообедали на 4-м этаже. Вот всем советую обедать в таких местах. Все чисто, морепродуктов не много, но все выглядит и на вкус очень хорошо. Стоимость порций около 55000 донгов. Чисто везде, а это главное.

Побродили по городу и пошли на набережную к «Парку Горького» и «Луизианне». Там в кафешке на песке при свечах заказали чай, кофе. Ели свои фрукты. Рядом шумит море и огромные волны — красота.

В парке вечером крутят кино бесплатно. Мы попали на «Любовь и голуби». Прикольно во Вьетнаме в парке посмотреть наше кино.

Что едем в сезон дождей мы знали и на третий день небо прорвало. Пол дня мы были в термах Тха-Ба. Поехали туда сами на 4-м автобусе. Это надо ехать в северную часть города через 2 моста и после поворота направо выходить. В автобусе много русских ехало в термы и все вместе мы нашли дорогу, там есть и указатели. Идти надо вверх как бы, вдоль реки Кай.

Можно и на такси, но туда лучше пройтись и посмотреть быт местных. Тут уже встречаются богатые дома и коттеджи, пагоды.

Хочу сказать про карту Нячанга. Их везде полно бесплатных в турагенствах. Но самая путевая оказалась, взятая нами на стойке в аэропорту. Так что при выходе из зала прилета – берите на стойках карты города.В термах очень понравилось. На 4-х мы взяли комплекс (грязь, горячая минералка, шарко, и еще что-то не помню). Грязь наливают в чистую ванну при вас.

Ванны по размерам на разные компании. После комплекса можно быть хоть до ночи там. Есть водопады, шезлонги, бассейн с горячей минеральной водой, гейзеры, холодные бассейны.Нам очень понравилось.

Кожа после грязи (она больше на глину косметическую похожа) стала бархатная и даже почти все пигментные пятна ушли. У мужа на руке была красная кожа от солнца – все прошло. Покушать там есть кафе. Есть речка с рыбами. Все красиво. Полотенца можно там взять. На одного комплекс стоит 120000 донгов.В Нячанге есть еще другие термы, поновее АЙС-резорт вроде. Они подальше и подороже. Мы не успели посетить.Во Вьетнаме очень много фруктов. Делают очень вкусные фреши по смешной цене– 15000 большой стакан (это 35рублей примерно). Но лучше говорить «No ICE». Так как из какой воды сделают лед неизвестно и можно какую нить бактерию схватить местную. Следующая ночь была ужасной. У меня еще поднялась температура 39. Сама виновата – съела блинчик с мясной начинкой, а мясо почти не ем, тем более там скорей всего свинятина была. Так вот, из за дождя у нас были мокрые вещи (пляжные, полотенца, одежда , обувь) и в комнате без окна и вентиляции стало так душно, что уже серьезно были мысли идти ночевать на крышу. Следующий день был опять дождь. По улицам во Вьетнамском квартале текли реки с мусором, отходами и объедками. В общем, пережили еще одну бессонную ночь, так как уснуть при влажности почти 100% невозможно. Все становится липкое. Дышать практически нечем. Одежды и обуви сухой почти не осталось. За 3 дня ничего не сохло. Вешали на дверки шкафа и чемоданы. С собой имели моток веревки, но ее просто некуда было прикрепить. На следующий день я в контакте описала ситуацию нашему тур агенту, а она связалась с туроператором. И произошло ЧУДО!!! Мы возращаемся с экскурсии, а нам на рецепшене говорят пойти посмотреть номер. Там окно в комнате и в туалете. Свежо. Стоит ваза с розочками и мандарины – как нам дали понять извинения за неудобства. В обще мы мигом переехали.

Натянули веревку, на веревке привязали обувь и на весь день вывесили за окно. Ура Жизнь налаживается. КАТЯ, СПАСИБО!!!В отеле мы только завтракали. Еда терпимая. Мы ели рис с овощами, яичницу, лапшу и багет с вареньем. На рецепшене можно круглосуточно попросить кипятка. У них огромные чайники-термосы. Отдают даже в номер. У нас был свой мини чайник, но воду он не смог вскипятить. Скорей всего напряжение другое.Выгодней во Вьетнам везти крупные доллары. При обмене мелких — курс ниже. На чаевые там особо не нужна мелочь. Вечером мы иногда гуляли не в сторону Лотоса по набережной, а на север через мост.

По дороге есть небольшой сквер с фонтанами, дальше еще несколько скверов. На Северной стороне можно купить и вам приготовят свежие морепродукты, которые плавают в тазах с подачей воздуха. Первая линия к мосту дорогие кафе, дальше дешевле. Лучше туда идти днем. Тогда все кафешки чистые и людей нет, а вот вечером там сотни местных и такая грязь, что мысли не возникает там кушать. Мы многие морепродукты даже не знали, как называются, поэтому взяли королевских креветок – нам их пожарили с чесноком – 200тыс донгов за килограмм, а жарят бесплатно.

Вкусно еще гребешки. Как вот такую красоту есть?Ходят продают морепродукты с гриля прямо на пляже (В Парке Горького), но везде стоят предупреждения, что могут быть отравления.

Мы не рисковали. Пляж Парк Горького нам понравился. Есть охранники, которые все держат под наблюдением. Есть бесплатная камера хранения с ключом на резинке, чистый туалет.Там есть бассейны, в том числе детские.

Лежак стоит на день 60тыс (примерно 150руб.) К нему дают купон на скидку в кафе и бесплатный лимонад. Мы располагались не под зонтиками, а под деревьями вдоль дорожки – там тень была весь день.

С собой на пляж брали мытые фрукты, ножик. Иногда покупали в магазине через дорогу плавленый сыр, багет, пиво. А кушали уже после пляжа. Там темнеет в 17ч.Про море. Были все дни сильные волны и очень сильные волны. Плавать, конечно, никто не плавал.

Все прыгали на волнах и пытались удержаться на ногах от ударов обратной волны. В воде и на пляжах везде песок. Температура воды в конце ноября была 28 градусов. Ночью после купания воздух был холоднее воды. На необорудованных пляжах нельзя всем уходить в воду и бросать веще даже в 3-х метрах от воды. У знакомых своровали даже резиновые сланцы и полотенца, ну и всю одежду пока они купались. Там вообще народ добрый, но вороватый.В городе вечный хаос. Все куда-то едут на своих байках.

Иногда женщины везут по 2-3 маленьких ребенка, при чем без шлемов. Движение сумасшедшее. Там другой мир. Они не заморачиваются на шмотках. Может ехать в старой пижаме на байке, с хорошим сотовым и отличной стрижкой. Контрасты везде контрасты. Наблюдать интересно. Спят на полу в маленькой комнате толпой. В центре стоят байки, а все стены увешаны плазмами. Едят в основном на улицах в массовых кафе. Они как то прикрепляются что-ли. Там чанами все варят и это дешевле, чем готовить дома. Супы наливают в пакет и пьют из трубочек. Едят много зелени, росточков всяких, риса. Толстых людей вообще нет. Русских они называю «Большие толстые белые обезьяны». И это правда. Утром в 5 утра у них зарядка у моря и встреча рассвета.

Ходили тоже – прикольно. Все занимаются, потом купаются, играют в бадминтон, мяч, много пожилых. Утром море очень чистое и спокойное. У Лотоса проводят зарядку, как раньше в СССР, показывая движения. Стоят тренажеры. Многие даже днем свободные минуты проводят, размахивая руками и ногами – делают гимнастику. Молодцы!!! Детки в школах в пионерских галстуках. Школьный год стоит 400 долларов. Но сюда уже входят все учебники, ручки, тетради, краски, форма и все доп занятия типа УШУ.У нас «бесплатное» образование дороже обходится.

Работают Нячанговские Вьетнамцы немного. У них днем отдых. А в 17-18 ч уже все сидят по кафешкам. У всех маленькие лавочки. При чем иногда такие, что непонятно чем вообще живут.Теперь про экскурсии: брали пакет в Альфа-тур за 90 долларов с человека.1. Были на обзорке (она шла в подарок). Так получилось, что мы ко времени экскурсии уже почти все сами вечерами обошли. Поэтому мы с ними съездили в Чамские башни, Каталический собор (мы были там вечером сами – очень красивое место)

и внутрь храма у Будды, а потом слиняли. Если и ехать, то в начале отпуска. 2. Заповедник Янг-Бей. Супер. Целый день. Посещение крокодиловой фермы, рыбалка на крокодила.

Дальше водопады, свободное время, концерт аборигенов, далее к гималайским мишкам, павлинам, петушиные бои, кабаньи бега (все не затягивают, очень быстро). Далее термальные источники.

Тоже свободного времени часа 1,5-2. Потом сытный обед (с мясом страуса, крокодила, оленя) и домой. 3. Северные острова. Целый день. Вообще восторг.