Черногория. Яхтинг. С чего начать штурмовать море.
У меня была мечта! Научиться кататься на парусной яхте.Мне казалось это недостижимой , дорогой и слабо реальной мечтой, но оказавшись в Черногории, я сделал это!
У меня была мечта! Научиться кататься на парусной яхте.
Мне казалось это недостижимой , дорогой и слабо реальной мечтой, но оказавшись в Черногории, я заметил что там есть море и много яхт в Маринах. Марина — это стоянка для яхт и других лодок, где можно останавливаться на яхте на ночь, хранить ее зимой или просто гулять, рассматривая разные суда.
Немного погуглив, оказалось что в Черногории есть несколько яхт школ и круглый год можно отправляться на обучение, или просто арендовать яхту и ходить на ней по Адриатике.
Подумав пару минут, уточнив детали по электронке я не медля оплатил предоплату и начал готовиться к своему первому обучению в яхт школе.
Исполнение моей мечты оказалось недорогим удовольствием, как кажется когда смотришь на яхты в журналах. Неделя обучения в яхт школе стоит от 350-450 евро, плюс 150 евро это оплата стоянок на ночь в Маринах, 50 евро с человека скидываем на обеды себе и капитану, а также прибавляем стоимость ежедневных расходов на еду, которые не составляют более 30 евро у обычных студентов, вроде меня, хотя нужно учесть, что мои напарники по Яхте были мужики за 30, с деньгами, бизнесами, у которых Яхтинг являлся новым увлечением.
Для получения прав международного образца Шкиппера, нужно отплавать в школе 2 недели и в конце плавания сдать теоретический экзамен и практику. Также после сдачи экзамена нужно заплатить пару сотен евро за получение самых прав. Итого получилось, что неделя обучения обошлась мне в 600 евро на все, про все, а права в первый раз я приобретать пока не стал, оставил на следующий раз.
Теперь о самом обучении и плавании..
Жил я в городке Баре, яхт- школа также базировалась в Баре и первый день обучения начался с посещения Марины. На одной из Линий стояла наша 11 футовая красавица, родом из США.
Как ни странно, это обучение не требовало дополнительной теоретической подготовки и дополнительных знаний. Молодой и зелёный, я подошёл к команде и сообщил, что ближайшую неделю мы будем обучаться вместе.
Первые дни, мы учились швартоваться, т.е причаливать и отчаливать, знакомились с морскими узлами и запоминали части яхты.
На третий день наконец вышли из Марины и поплыли в сторону Будвы.
Если смотреть на Черногорию со стороны моря, с яхты, она кажется ещё красивее, хотя куда уж красивее, ведь это одна из красивейших стран, где мне довелось побывать.
С моря чуть детальнее и ярче взору открываются бухты, скалы, рельеф и сама философия Адриатики.
Само по себе обучение это смесь ежедневных тренировок базовых умений управления, постоянное запоминание новых терминов и ежедневный вечерний пир в новой Марине, под вино и рыбу.
Контролирует весь процесс инструктор и то, насколько он грамотный и профессиональный зависит качество всего обучения. Нам в этом плане очень повезло, один из лучших инструкторов Черногории был с нами.
Самое прикольное, что каждый день на судне у членов меняется звание, в первый день я был Юнгой, мыл пол, помогал кидать веревки и мыл посуду. Второй день я был боцманом, занимался швартовкой, отдачей якоря , а на третий день уже стал радистом и слушал погоду по радио и давал советы по маршруту. На четвертый день мне предстояло стать штурманом и я приступил прописывать маршрут, курс и знакомился с разными понятиями из этой области. Ну и на последний день недели, я стал капитаном и управлял штурвалом, командовал командой и наслаждался романтикой.
Маршурт по Черногории обычно проходит от города Бара, в сторону Будвы, потом Которский Залив и обратно, можно также задеть Хорватию и Италию, если есть время и бюджет.
Самые яркие воспоминания — это утро в каюте, когда ты просыпаешься от покачивания, выходишь на мачту и видишь море, чаек, яхты и идешь пить кофе. А как прекрасны паруса, когда они развиваются на ветре, а как же это эмоционально делать поворот Оверштаг, и тянуть веревки, сколько в этом всем романтики, драйва, кайфа и брызг!
Если остались вопросы, пишите комментарии, буду стараться ответить и зажечь в вас капитана!