I. Ехали на тройке с бубенцами (мы же так в России передвигаемся)
… Итак, дорога Санта-Колома-де-Сервельо – Барселона – Москва – Казань – Ижевск.
Каталонец очень загорелся идей. В России он был ни разу. Хотел бы и раньше страну посмотреть, но боялся трудностей с общением. Как многие испанцы он не говорит по-английски, и как многие каталонцы он неплохо владеет французским в дополнении к родному каталонскому. То есть то, что надо для передвижения по России))) Хотя, как снова подтвердил только что прошедший у нас ЧМ, английский в нашем стране иностранцу мало помогает …
Итак, пройдя сложности визового оформления, Педро должен был лететь транзитом через Москву в Казань, где я и должна была его встретить.
Все было продумано, то тут те самые мои семейные обстоятельства резко осложнились и до недели до прилета я понимаю, что не смогу его встретить… Тут надо уточнить, что Педро страшно боялся и в Москве-то пересадку делать, чем уж совсем меня удивлял. «Как мол, я прочитаю указатели, найду дорогу и т.п.» У меня дети знакомых и родственников в 15 лет сами летали одни в Европу, а тут дядька здоровый, который вроде, как и бывал кое-где и не из глухой деревни вышел… А сейчас выходило, что ему еще и надо самому из Казани в Ижевск добраться)))
Мы оба были в панике! Я написала подробный (с картинками объектов!) пошаговый план и ряд русских слов в транскрипции испанского языка. Надо сказать, что из Казани есть специфика электричек до Ижевска: из-за деления транспортно-географических зон и длительности передвижения пригородных поездов в середине пути всем пассажирам необходимо на одной станции выходить и пересаживаться всей толпой в другую электричку. Мало того, что вторая электрички совсем некомфортабельная и туалет там тем более ужасающ, так тут еще все это надо как объяснить человеку, чтоб он не стушевался, вовремя вышел и сел по-новой… Надо сказать, на первых этапах общения каталонец высказывал мысли про Россию из серии «медведи-балалайки-валенки-вечная зима», и я тем более волновалась, что его первое впечатление от наших не самых лучших поездов второстепенного направления укрепит те самые общие познания о стране.
На счастье, были места в обычный поезд, проходящий через Ижевск, и места купейные. Я попыталась объяснить, что вагон состоит как бы из отдельных комнат на 4-х человек, и что там можно спать, что неплохо тем более после бессонной ночи перелета. На что Педро ответил: «Ты думаешь, я смогу спать?!!! Я буду сидеть и караулить свою станцию». Перед самым отъездом он аккуратно повторил все мои инструкции почти с оптимизмом.
Наступил день перелета.
Предполагая, что он не сумеет войти в общественный в Wi-Fi, мы договорились держать контакт через обычные СМС-ки. И вот на вокзале объявляют прибытие поезда Кисловодск-Киров с уточнением пути и что прицепной вагон «Самара – какой-то там город» находится в голове составе, и тут я понимаю, что именно в этом вагоне с тем номером вагона, который я получила в СМС-ке и идет мой гость. Почему такой акцент на этом? То есть, как обычно у нас на железной дороге бывает, нумерация прицепных вагонов отличается от всего состава, и Педро, дойдя, казалось бы, до нужного по логике счета своего пятого вагона, этого там не обнаружил! Пятый вагон оказался не между 4-м и 6-м, а вообще черт-те где))))) Главное, что он его все-таки, бегая вдоль состава, нашел!
В купе кроме него была только одна женщина, так что он ехал относительно спокойно, не принимая во внимание в какой ужас его поверг туалет, старый обычный, не био))). В итоге на перрон мой гость вышел подавленно-растерянный, мы погрузились в машину и поехали по ночному городу, почти пустому, но, тем не менее, на пути было небольшое ДТП, на которое Педро очень живо отреагировал:
«Меня же предупреждали! Мне же говорили, что в России очень опасно на дорогах и водители ездят рискованно!» и вжался в кресло …. Ну, вот как-то это так началось.