Бандипур
Дороги в Непале — та еще раллийная трасса. Ямы, выбоины, валяющиеся камни, песок, траффик, усугубляющийся тем, что даже основное шоссе, которое ведет через всю страну...
03.01.2017
Дороги в Непале — та еще раллийная трасса. Ямы, выбоины, валяющиеся камни, песок, траффик, усугубляющийся тем, что даже основное шоссе, которое ведет через всю страну — всего лишь двухполосное.
Но я в какой-то момент понял, что скорость передвижения по Непалу на байке ограничивается вовсе не качеством дорог. Просто там ты каждые 15 минут останавливаешься, глушишь двигатель, снимаешь шлем и хватаешься за фотоаппарат.
В итоге едешь от Покхары до Бандипура два часа, хотя там всего 80 км. Но это вообще не напрягает — ты же, собственно, ради этого и приехал.
Честно признаюсь, город Бандипур сумел поразить меня как минимум трижды. Но самым ярким, конечно, было сегодняшнее утро.Проснулся я в семь утра, и первым делом заметил в окне розовеющие на фоне синего неба вершины. Вскочил, даже не умывшись, схватил камеру и помчался на вьюпойнт. А там...
Накануне прошел дождь, в долине внизу сгустился туман, из него местами выглядывали зеленые холмы, а над всем этим гордо сверкали Гималаи.
Зрелище было совершенно потрясающим. По большому счету, вот именно ради этого момента я и приехал в Непал. Стоишь под утренним солнцем, разинув рот, смотришь на крышу мира, над тобой темно-синее небо, под тобой целое море облаков, ветер треплет волосы, холод забирается под куртку, но ты совершенно по-детски счастлив.
Ну, а фотографии, как всегда — не передают. Придется ехать, однозначно.
Деревянные ставни на окнах, увитые цветами балконы и галереи, столики уличных кафе с клетчатыми скатертями, брусчатая мостовая, каменные лесенки, кованые фонари. Все это — характеристики, присущие туристическим городам старой Европы... и Бандипуру, затерянному в горах Непала. Второе, чем меня поразил этот город — совершенно непохожий на увиденное ранее в Непале архитектурный стиль. Конечно, местный колорит делает его не столько европейским, сколько колониальным, но даже само наличие стиля уже удивительно.
Весь город состоит из пары улочек, смотровых площадок и перехватывающих парковок для мотоциклов и автомобилей. Да-да, по самому городу нельзя, да и невозможно ездить, поэтому на въезде в город есть специальные парковки. И это делает улицы Бандипура еще более европейскими: если не приглядываться и не обращать внимание на мешанину проводов и буддистские храмы, то все это очень напоминает пешеходные зоны городов где-нибудь в Испании или Италии.
Ну, а выглядывающие иногда из-за угла Гималаи, если что, вполне сойдут за Альпы или Пиренеи ;)
А ближе к вечеру с гор медленно наползла туча.
Сейчас в Непале сухой сезон, так что дождей я не видел в течение всего месяца. И, когда внезапно пошел ливень, это было непривычно и красиво, поскольку туча заняла только половину неба, во второй же половине сияло яркое солнце. Дождь прошел за какие-то полчаса, и в облаках неожиданно ярко засияла двойная радуга. Жаль только, что снять ее толком так и не получилось, в городе весь вид перекрывают натянутые повсюду провода, а пока я добежал до открытого пространства, обе радуги уже основательно побледнели. Зато закат получился ожидаемо красивым.
И это третье, чем поразил меня Бандипур.
Иногда складывается такое впечатление, что люди в Бандипуре вообще не обращают внимания на туристов. Ну, кроме разве что владельцев кафе и гестхаузов, да и то, только после обращения к ним напрямую.
Дети бегут в школу, женщины перебирают зерна, мужчины собираются в кучки на площади и что-то бурно обсуждают. Даже громко щелкающие большими фотоаппаратами европейцы не вызывают никакого повышенного интереса. Все вокруг заняты своими делами, обычной мирной неторопливой жизнью. С другой стороны — и правда, что им эти, суетящиеся вокруг с рюкзаками — сегодня приехали, завтра уедут, никакого смысла...
А я сдал байк, сейчас соберу рюкзак, поставлю будильник, завтра у меня уже автобус в Катманду, а послезавтра — самолет в Бангкок.
Спасибо, Непал, это было красиво!