Заметка

Бытовуха

Обычно, если кто-то из знакомых видит, с каким количеством вещей мы с женой собираемся в Таиланд, он очень удивляется: «Как, это все?! На всю зиму?!»
Бытовуха

Обычно, если кто-то из знакомых видит, с каким количеством вещей мы с женой собираемся в Таиланд, он очень удивляется: «Как, это все?! На всю зиму?!" 

Даже в аэропортах у меня работники регулярно интересуются, мол, а багаж-то ваш где, не потеряли по дороге?

Просто обычно все наши вещи на три-четыре месяца умещаются в двух маленьких рюкзачках, да и то, второй нужен только для того, чтобы сдать в багаж какие-нибудь жидкости. Причем, примерно треть объема занимает техника — камеры, объективы, ноутбук, многочисленные зарядки и т.п.

А меня наоборот, всегда удивляет, что умудряются возить в своих гигантских рюкзаках и чемоданах другие туристы. Нет, я понимаю, если люди едут с многочисленными детьми. Но когда видишь молодого одинокого европейского парня, у которого за спиной огромный баул, на груди баул, а руками он катит чемодан на колесиках — так и хочется поинтересоваться, что же он там прячет. Фигня ведь в том, что тащить с собой одежду на три месяца не имеет никакого смысла.

Значительно проще купить все на месте, благо, стоит это совершенно смешных по московским меркам денег.

Вот — полюбуйтесь ценами на основные потребительские вещи в универмаге Теско Лотус (1 бат — это примерно 2 рубля): есть ли смысл переть с собой тапки, футболки, джинсы и прочую объемную лабуду?Ну, заодно и цены на основные продукты питания посмотрите, при наличии кухни жизнь здесь обходится очень недорого. Да и все остальное тут есть, от шампуней и кремов до велосипедов и холодильников.

И, кстати, Теско Лотус — далеко не самый дешевый магазин Таиланда. 

За мелкими хозяйственными вещами все ходят в „пластик-шопы“ — там продается мелочевка от тарелок и ложек до кофеварок и вентиляторов за совсем уж смешные деньги. А за фруктами, рыбой, овощами и т.д. все ездят на рынки, тем более, что их тут хватает в любом районе.

Дороги острова Самуи

Тем, кто приезжает на остров отдыхать, естественно, бывает необходимо куда-либо перемещаться в процессе. Даже если вы просто купили тур с отелем, просидеть две недели на одном пляже с несколькими магазинчиками и ресторанчиками в пешей доступности — как-то обидно. 

Самуи остров небольшой, длина кольцевой автодороги — всего 65 км, но пешком его, конечно, не обойдешь, хотя я и знаю одну героическую девушку, которая этот путь проделала как-то. Если вы не водите мотобайк или автомобиль, придется довольствоваться общественным транспортом. 

Таковой на острове есть в двух ипостасях — такси и маршрутки.

Цветастые легковые автомобили такси сверху украшены табличкой «Taxi-meter», что значит «по счетчику». Но не обольщайтесь, никуда вас по счетчику не повезут. Цены у них вообще довольно дикие, особенно если не торговаться, проехать пол-острова может обойтись рублей в 700-800. Ими имеет смысл пользоваться, только если вас минимум четверо и вы вообще не представляете, как ехать в выбранную точку.

В пределах кольцевой дороги и по популярным пляжам ходят маршрутки. Их тут называют тук-туками, что на мой взгляд не совсем верно, а по-тайски они называются сонгтео или согхто. 

Это обычный крытый пикап со скамейками в кузове, стоимость поездки на нем колеблется от 20 бат за дорогу до ближайшего магазина, до 100-200 бат на дальние расстояния.

Есть еще мототакси, это тайцы на мотобайках, украшенные яркими жилетками с надписью «TAXI» на спине. Это стоит примерно так же, но на дальние расстояния я бы ездить на них не советовал. Байки у них простенькие, сиденья жесткие, через полчаса будет «попа в полосочку», как говорит моя жена. Удобнее же всего брать байк или автомобиль в аренду.

Стоимость простого скутера с двигателем 90-125 кубиков — 100-200 бат в день, в зависимости от срока аренды и жадности арендодателя. Аппарат покрупнее, помощнее и поудобнее, типа моего 150-кубового Honda PCX обойдется в 200 бат в день. Большая 300-кубовая Honda Forza будет стоить бат 600 в день, но она, пожалуй, избыточна для перемещений, хотя ради форса можно и взять покататься.

Движение в Таиланде левостороннее, к этому надо некоторое время привыкать. Очень частая причина аварий — туристы, выезжающие на дорогу и смотрящие не в ту сторону. Права на аренду байка (да и автомобиля) не нужны, если конечно вы не обратились в Hertz или Budget — есть тут и эти компании. Надо только учитывать, что полиция на дорогах тут все-таки встречается, и если у вас нет прав категории А, причем не российских, а МВУ, то вас могут и оштрафовать на 500, а с недавнего времени и на 1000 бат. Ну, правда, вряд ли вы успеете за время отдыха попасться хотя бы дважды :)

Если до того за рулем мотобайка вы никогда не сидели — стоит выделить день и попрактиковаться где-нибудь на тихой дороге, все-таки свои особенности управления у него есть, хотя по моему глубокому убеждению, если человек умеет ездить на велосипеде — то и байк сможет освоить. Центр тяжести на нем расположен ниже, равновесие держать легче, надо всего лишь освоиться с рычажками и рукоятками, которых тут всего ничего. Для движения нужна рукоятка газа, два рычага тормоза — передний и задний, а все остальное можно осваивать по ходу езды. Хотя я сталкивался с девушками, которые водят велосипед и автомобиль, но при этом не могут управиться со скутером — умудряются даже путать тормоз и газ, хотя казалось бы... 

Вообще, могу посоветовать новичкам, выехав на дорогу, придерживайтесь простого правила: езжайте как вам удобно. Не надо пытаться прижиматься к краю дороги, там можно сорваться с асфальта и очень неприятно упасть. Не надо пытаться ехать со скоростью 20 км/ч — на низкой скорости байк неустойчив, вам придется постоянно подруливать, что тоже может привести к падению. Даже если вы будете плестись посреди дороги и всем мешать — более опытные водители вас объедут, пусть и обругав про себя. Ну, а то что вы новичок-турист — видно сразу, никаких знаков «У» не надо, так что окружающие будут осторожны.

Тайцы вообще на мотобайк садятся в дошкольном возрасте и чувствуют его как продолжение своего тела, от них вреда точно не будет, они способны с ним управиться с закрытыми глазами, в любом месте и с любой нагрузкой. Самая серьезная опасность — безбашенная европейская молодежь, дорвавшаяся до возможности надраться пива, накуриться травы и погонять на чем-нибудь помощнее без прав. Этих, конечно, стоит опасаться, но они, слава богу, все-таки не так часто встречаются на дорогах, риск возрастает в основном по ночам, когда закрываются увеселительные заведения.

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Проедемся по улочке, на которой мы живем.

Жилья разного здесь очень много. 

Собственно, поскольку Самуи — остров туристический, многие местные жители специально строят небольшие домики под аренду. Обычно в таком домике есть спальня, маленькая кухня, гостиная, веранда и санузел. Из удобств — горячая вода, кондиционер, холодильник, минимум посуды, чайник с микроволновкой, телевизор и набор мебели «с бору по сосенке». 

Примерно такой домик мы снимаем сами, примерно такой же нашли своим друзьям по соседству за 8000 в месяц:

Есть, конечно, дома и попросторнее, правда и стоят они подороже. Вот, например:

Видите, там надпись SALE/RENT, то есть его можно не только арендовать, но и купить.

Можно заиметь даже готовый бизнес, такое тоже продается прямо на дороге:

Но в основном, конечно, народ снимает дома на срок от недели до пары месяцев, в общем, как мы.

И таких домов тут большинство:

Если вы хотите жить не в доме, а в отеле — есть и такие предложения. Вот, на той же нашей дороге — почти настоящий ресорт:

А если наоборот, вы путешествуете автостопом и денег у вас вообще нет, или просто надо перекантоваться где-то пару ночей — можно поселиться в двух шагах от этого ресорта в таком вот «отеле» почти капсульного типа. 

Зато и номер в нем стоит бат 200 даже посуточно:

Для тех, кто живет здесь годами, есть школа с преподаванием на английском языке. Говорят, что наши русские дети, поучившись в такой школе, быстро начинают бегло разговаривать и на тайском, и на английском. А их одноклассники перенимают русский. 

Едем дальше, это вот — наша прачечная. 

Видна только самая большая машинка, одна загрузка в которую стоит аж 50 бат. За ней стоит машинка поменьше, за 40, а потом самая маленькая, за 30. Загружаешь туда грязные шмотки, кидаешь монетки и уезжаешь. Через час все готово, можно забирать. В самую маленькую, кстати, влезает ни много ни мало, 9 кг белья, так что большая обычно простаивает.

Ну, а буквально в километре от этой деревенской постирушки, за поворотом на главную дорогу, стоит большой супермаркет Теско Лотус, совершенно европейского вида. Недавно завозил туда девочку знакомую, которая хотела закупиться в дорогу сувенирами, так она вошла и обрадовалась: «О! Цивилизация!" 

Выглядит это действительно странно. Деревня, деревня, супермаркет, деревня... Но удобно.

Естественно, я далеко не все сфотографировал по дороге. На самом деле всяких отелей и домов в аренду там значительно больше, чем я показал. Но очень уж это утомительно — ехать, тормозя через каждые 20 метров и щелкая камерой. 

Так что вы как хотите, а я — купаться.

 

Другие заметки