Дорога на Хиккадуву
Про визу на Шри-Ланку.Все просто: идем на страничку консульства.Там выбираем пункт «Подать». Заполняем анкету, оплачиваем $35...
Про визу на Шри-Ланку.
Все просто: идем на страничку консульства.
Там выбираем пункт «Подать». Заполняем анкету, оплачиваем $35 (на самом деле $36 с копейками, там еще комиссию какую-то берут), отправляем. Мне подтверждение пришло на мыло через пять минут. Теоретически его надо было распечатать, на практике — на границе таможенники от бумажки отмахиваются, мол ты и так в базе по номеру паспорта.
Виза двукратная, въехать можно в течение трех месяцев с момента получения, на 30 дней.
Продлевается до трех месяцев при желании, но это надо в Коломбо ехать, в иммиграционный центр.
Как-то мы до того не сталкивались с авиакомпанией Fly Dubai, и не ожидали такой подставы. Вроде бы, у нас есть закон, что если ты в воздухе больше четырех часов — тебя должны кормить.
Но то у нас, на иностранных лоукостеров это не распространяется. Можно было, как потом выяснилось, еду заказывать на сайте, при покупке билета, но мы брали через скайсканер, и как-то там это вообще не оговаривалось.
Да и стандартная еда, которую выдают на рейсе, выглядит, мягко говоря, не особо питательно.
Хорошо, что летели мы с пересадкой, и после пяти часов до Дубая смогли быстренько перекусить там в аэропорту.
От Коломбо до Хиккадувы — два часа на машине.
На Шри-Ланке отличные дороги: освещенные трассы, ровный асфальт, отбойники, разделители, многополосные платные хайвеи вдоль побережья, да и обычные дороги не сильно им уступают. Как всегда, в обзорах туристов можно найти жалобы на жуткий траффик и отсутствие правил, но это касается только тех, кто до того в Азии не водил. На самом деле, движение тут мало чем отличается от Таиланда или Индии — все то же самое, с небольшими национальными нюансами.
Арендовал обычный скутер Honda Dio, $100 за три недели. Курс шриланкийской рупии — примерно 178 рупий за 1 доллар, поэтому, когда тебе называют сумму 18000, сначала кажется, что это очень много. А потом понимаешь, что это стандартная стоимость аренды скутера в том же Таиланде, никакой разницы.
Бензин стоит 129 рупий за литр — тоже, в общем, совсем не напряжно, особенно учитывая расход 3 литра на сотню.
Современные инжекторные скутеры вообще по 2 литра едят, но этот еще карбюраторный, даже ручка подсоса есть. Промежуточный такой вариант между Таиландом и Индией: на индийских скутерах еще и ближний постоянно не горит, надо самому включать, а тут даже на включение зажигания отдельная светодиодная лампочка загорается :)
Дом в Хиккадуве.
С домом нам повезло, конечно. Мы по приезду посмотрели еще несколько предлагаемых вариантов, но наш лучше всех, хотя, конечно, две спальни нам не надо.
Ну и цена не пугает, мы в Таиланде примерно за столько обычно и снимаем на зимовку.
Отдых стартовал успешно :)