Дорога на Баланан
На самом деле мы хотели доехать только до соседнего городка. Прокатиться, пока погода хорошая, посмотреть окрестности и вернуться. Но хайвей вокруг острова здесь качественный...
Все-таки у филиппинцев очень своеобразные дороги. Точнее, даже не дороги, а поведение людей на них.
Скажем, ехать ночью быстрее 60 кмч просто опасно. Мне под колеса уже дважды кидались какие-то люди — один просто бухой выпал из кустов на проезжую часть, другой зачем-то решил успеть перебежать перед байком. Если бы я не оттормозился в пол — точно в него въехал бы.
Далее — фары. Процентов 20 филиппинцев ездят на байках, у которых света просто нет. Никакого — ни стоп-сигналов, ни фар, ни поворотников. Едет эдакий призрак ночью тебе навстречу, а то и разворачивается поперек дороги, и как хочешь — так и уворачивайся.
Еще у 20 процентов работает только дальний свет. Причем касается это и байков, и автомобилей. Ночь, вдоль дороги — никакого освещения, легкий дождик, на очках морось, встречные лупят дальним светом... не видно вообще ни черта. Впрочем, и те, у кого вдруг все работает — тоже норовят «предупредить» о своем появлении включением дальнего, как встречные, так и попутные. Ну, обгоняющие — фиг бы с ними, можно зеркало отвернуть в конце концов. Со встречными такое не прокатывает :)
Дорога двухполосная, в принципе, ширина достаточна, чтобы втроем разъехаться. Днем все отлично, без вопросов. Но вот ночью... Едешь себе спокойно, тут из встречного потока на твою полосу выруливает с ускорением грузовик и врубает дальний свет. Надо прижаться к краю, а края-то не видно! Собственно, вообще ничего не видно, кроме слепящих в лицо фар. Вот как-то по ним и приходится ориентироваться, где дорога :)
Ну, и это все не считая обычной живности. Кур, сидящих в засаде, и кидающихся через дорогу ровно под колеса. Собак, лениво дрыхнущих на теплом бетоне. Коров, которые жрут что-то на обочине, но иногда выходят осмотреться.
Так что филиппинские ночные трассы — совершенно не скучное занятие. Всем удачи на дорогах :)
Но вообще байк — удивительно удобная штука. Даже полежать на нем можно :)
На самом деле мы хотели доехать только до соседнего городка. Прокатиться, пока погода хорошая, посмотреть окрестности и вернуться. Но хайвей вокруг острова здесь качественный, виды по сторонам открываются самые что ни на есть привлекательные, спешить нам было некуда, так что как-то само собой мы укатили километров за пятьдесят от дома с остановками на фотографирование.
Не остановило нас даже то, что последние 10 километров до озера дорога пошла в горы, причем дорогой это можно было назвать уже с большой натяжкой. Куски бетонки прерывались участками совершенно внедорожного вида, состоящими из укатанных колесами булыжников, торчащих в разные стороны из разбитой колеи. Правда, мой внедорожный опыт уже позволял ехать там вполне спокойно, но вот неприспособленный байк с этим был уже не очень согласен. Где-то на последнем участке я словил в заднюю шину изрядный кусок железа, сразу этого, причем, не заметив.
Припарковались у озера, погуляли, перекусили, собрались ехать обратно, чтобы успеть до темноты. Ага, щаз. Задняя покрышка просела до обода, байк завихлял, и ехать так, конечно, было невозможно. В ближайшей деревеньке шиномонтажа не нашлось, пришлось грузить байк на местный джипни и ползти на нем до городка те самые десять километров по горам. В общем, пока добрались, пока из покрышки извлекли ржавую железяку, переставили камеру — уже стемнело. Ну и в довершение всего заморосил дождь, что здесь часто случается под вечер.
Так что опять пришлось мне ехать ночью в дождь по неосвещенной дороге, ругаясь сквозь зубы на любителей пользоваться дальним светом, либо не пользоваться светом вообще.
Характерный эпизод: иду на обгон группы байкеров. Дорога пустая, только вдалеке мерцают сквозь дождь какие-то слабенькие огоньки. Включаю поворотник, выезжаю на встречку, ускоряюсь. И вдруг понимаю, что эти слабенькие огоньки как-то очень уж шустро приближаются. Оказывается, это навстречу мне едет джипни — местный аналог маршрутки. Фары у него не работают, только под крышей горит пара лампочек от какой-то, блин, елочной гирлянды. Пришлось в спешном порядке сматываться обратно на свою полосу, благо, обгонял я все-таки байкеров, а не грузовик с бамбуковыми стволами поперек кузова, и место там было...
Но вообще, Филиппины, конечно — очень красивая страна. Облака, накрывающие горные вершины, сверкающие под солнцем рисовые поля, безумное количество разнообразных цветов, открывающиеся с высоты просторы, а главное — яркие природные краски, подобных которым я не встречал ни в одной стране Юго-Восточной Азии, хотя, казалось бы, это все один и тот же регион. Фотоаппаратом это все передать сложно. Так что, никуда не денешься, приходится ехать самостоятельно.
Мы вот еще и на озера-близнецы доберемся как-нибудь, тем более, что там, говорят, наконец-то бетонку сделали по всему маршруту, и не надо будет ковылять по горным тропам, поскальзываясь на булыжниках, толкаясь ногами, чертыхаясь и цепляясь за вырывающийся руль :)
Закат рассветной стороны.
Мы тут, к сожалению, живем с неправильной стороны от заката, поэтому особых красот просто не видно за горами и пальмами. Ну, либо надо специально проехать километров 40 до хотя бы южного побережья.
Но даже с нашей стороны во время заката небо раскрашивается в красивые розовые тона.Надо бы еще как-нибудь побороть лень и рассвет встретить :)
Доехали до бухточки под названием Tambobo bay. В самой бухточке ничего особо интересного не оказалось — кучка яхт на приколе, пара кафешек, дорога, обозначенная на гугль-картах как не самая маленькая, а на деле — грунтовая тропинка, проложенная по склонам холмов, заросших пальмами и бамбуком. Но попутно опять наблюдали массу симпатичных пейзажей вдоль шоссе.
Это вообще самое интересное развлечение Филиппин — просто ехать куда глаза глядят и смотреть по сторонам. Рано или поздно натыкаешься на красивые пейзажи, интересные места или сценки из деревенской жизни.А теперь у нас — вечер, жареная рыба с рисом и овощами, бутылочка рома Tanduay, имбирный чай и пара местных собак, лежащих у ног и ожидающих подачки. Ну, и на десерт — полная луна с серебристой дорожкой через все море.
Все-таки жить на самом берегу, слышать шум прибоя и наблюдать приливы — по меньшей мере приятное дополнение ко всем прочим прелестям зимовки :)