Ад и хаос индийских дорог
Пока что это самые суровые дороги, что мне приходилось видеть. Тут нет светофоров, также как и пешеходных переходов, тротуаров и правил.
Пока что это самые суровые дороги, что мне приходилось видеть. Тут нет светофоров, также как и пешеходных переходов, тротуаров и правил. Тут действует один закон, позаимствованный у окружающих джунглей — выживает сильнейший.Тротуаров, как я уже отметила, нет, а обочины весьма символические: это белая полоса, за которой начинается непролазная грязь, буераки и джунгли. Передвигаться по обочине невозможно, поэтому пешеходы здесь такие же участники борьбы за выживание, как и автомобили, автобусы, байки и коровы. Дороги крайне узкие — по одной полосе в каждом направлении. Впрочем, здесь тоже не все так просто: на своей полосе ты находишься порядка 50% времени, еще 30 — посередине, а оставшиеся 20 — на встречной. Независимо от того, прямой путь или серпантин. Вообще индийские водители решают проблемы по мере поступления: сначала выедут на встречную, а потом думают, куда деться от мчащихся на тебя машин. Ювелирная это работа — втиснуться между фурой на встречке и стадом невозмутимых коров на твоей. Бибиканье — неотъемлемая часть вождения. Индийские водители сигналят как и русские — чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Другое дело, что все происходящее на пути — это и есть аварийная ситуация. Ах да, нам дорогу перебежала обезьянка!