В Норвегию на машине
Знаменитая лестница Троллей и другие интересные места в Норвегии.
Наш маршрут по Норвегии предполагал неоднократное перемещение по воде на паромах.
На их стоимости можно немного сэкономить, если спрятать пассажиров на заднем сидении среди вещей. Контролер не заглядывает в машину, а просто спрашивает у водителя, сколько человек едет вместе с ним.
Мы попадали на совсем маленькие паромчики, на которых переправа занимала минут десять, а были и достаточно больших размеров, где было даже кафе, в котором можно попить кофе и перекусить, пока вас везут на другой берег.
Следующей нашей точкой после Atlantic Road был расположенный на западном побережье страны небольшой городок Олесунн, который раскинулся сразу на несколько островов.
В интернете я нашла информацию о том, что великолепная архитектура Олессун родилась в буквальном смысле из пепла. Зимой 1904 года в результате разбушевавшейся непогоды в городе вспыхнул пожар, уничтоживший 850 домов (более 80% процентов города) и оставивший без крова больше 10 000 людей. Благодаря усилиям местных жителей и меценатов, город был полностью восстановлен менее чем за 3 года. Над восстановлением работали молодые норвежские архитекторы, вдохновленные модным в то время архитектурным течением арт-нуво. Так родился совершенно неповторимый город на воде, архитектура которого, гармонично вписалась в суровую красоту Атлантики.
Нашей целью при поездке в город было погулять по уютной набережной и подняться к смотровой площадке на вершине горы Aksla.
К площадке из центральной части города ведут 418 ступенек, проложенные от городского парка вверх по горе. Со смотровой площадки открывается красивый вид на остров Аспрёй и центральную часть города.
На вершину можно подняться пешком, а если вам лень карабкаться и вы с машиной, то к смотровой площадке можно подняться по дороге, ориентируясь на указатели. От площадки проложены пешеходные тропы по горе, с которых открываются фантастические виды на архипелаг и раскинувшийся внизу город.
Набережная .
И вроде бы всё в этом городе красиво и аккуратно, но всё же самое интересное и близкое для моей души находится подальше от людей и поближе к природе.
Поэтому еще немного погуляв по Олессун, мы продолжили свой путь дальше.
Далее по нашему маршруту был Rampestreken — обзорная площадка по пути на вершину горы Nesaksa с фантастическим видом на долину и городок Ондалснес.
Точка находится на высоте 550 метров над уровнем моря, маршрут к ней промаркирован (впрочем, как и остальные во всей Норвегии).
Когда идёшь по такому сооружению с полом из железных прутьев, то реально захватывает дух!
Путь к площадке достаточно крут и составляет часа 1,5 в одну сторону. Я постоянно занимаюсь физкультурой, поэтому для меня этот подъем особо не утомил, а вот друзья оказались менее подготовленные и при такой прогулке они изрядно устали.
Но виды, которые открываются на вершине, позволяют сразу позабыть об усталости!
Единственное, что хочется – это замереть и наблюдать за природой с высоты птичьего полёта.
Подготовленная тропа к вершине горы.
Как мы поняли, по этой горной тропе у местных ребят проходят уроки физкультуры — норвежские школьники бежали мимо нас по крутому подъёму будто по прямой ).
Лично мне посещение Rampestreken доставило огромное удовольствие!)
На следующую нашу ночь мы забронировали комнаты на первом этаже вот в таком домике. Наверху живет хозяин со своей семьей, а внизу успешно переночевала наша компания. В нашем распоряжении было две больших комнаты, кухня со всем необходимым и ванная комната.
Ранним сентябрьским утром уже были заморозки.
Едем дальше)
Далее мы двинулись к знаменитой лестнице троллей.
Кемпинги.
Информационный стенд с наклейками разных стран.
Лестницу троллей сами жители Норвегии называют Trollstigen (Трольстиген). Расположилась дорога на юго-западе страны в регионе Вестланн. Лестница представляет собой узкую трассу-серпантин с 11 крутыми поворотами именно поэтому ее так и называют, ведь каждый поворот напоминает ступеньку лестницы. На некоторых участках уклон дороги достигает 9%. Обочины дороги интересно огорожены небольшими заборчиками из природного камня. Кстати, такой заборчик нам потом встречался и на других серпантинах. Смотрится очень даже!
Трасса настолько узкая, что в некоторых местах ее ширина доходит до 3,3 метров. Поездка по такой дороге испытание не для слабонервных. Но на самом деле гораздо больше своими крутыми поворотами впечатлила нас не эта дорога, а дорога Орлов, которая была на нашем пути немного позднее.
Лестница открыта для туристов с конца мая или начала июня до глубокой осени. Конкретные даты зависят от погодных условий. В другие месяцы дорога закрыта, так как правительство сочло ее слишком опасной для передвижения зимой.
Горный серпантин поднимается на высоту 858 метров, где и располагается смотровая площадка.
Именно с нее открывается вид на серпантин трассы, только отсюда можно увидеть ее невероятные изгибы и то, как органично она смотрится среди норвежских холмов. Именно с этой смотровой площадки делают большинство фото Дороги троллей в Норвегии, которых так много на просторах Интернет.
Но место теряет свою привлекательность в плохую погоду, из-за высокой туманности со смотровой площадки не видно ничего. Поэтому для поездки по Дороге троллей следует выбирать исключительно ясные дни.
Нам повезло – тут в тот день отступил, и мы смогли насладиться изумительным видом на эту прекрасную долину.
Возле Лестницы троллей открыт туристический центр, где помимо информационного офиса также расположены кафе и сувенирный магазин.
В летний период на смотровой площадке бывает около 2000 авто, что приблизительно равно одной машине каждые 10 секунд.
Так мы путешествовали в сентябре, а это уже не сезон для посещения этой страны, то туристов на площадке было очень мало.
Дорога троллей – это один из самых успешных проектов, выполненных совместно человеком и природой.
Посмотреть на безумные изгибы серпантина едут туристы со всего мира.
И мы счастливы, что тоже побывали в этом месте!