Заметка

В Норвегию на машине

Знаменитая лестница Троллей и другие интересные места в Норвегии.
В Норвегию на машине

Наш маршрут по Норвегии предполагал неоднократное перемещение по воде на паромах.

На их стоимости можно немного сэкономить, если спрятать пассажиров на заднем сидении среди вещей. Контролер не заглядывает в машину, а просто спрашивает у водителя, сколько человек едет вместе с ним.

Мы попадали на совсем маленькие паромчики, на которых переправа  занимала минут десять, а были и достаточно больших размеров, где было даже кафе, в котором можно попить кофе и перекусить, пока вас везут на другой берег.

Следующей нашей точкой после Atlantic Road был расположенный на западном побережье страны небольшой городок Олесунн, который раскинулся сразу на несколько островов.

В интернете я нашла информацию о том, что великолепная архитектура Олессун родилась в буквальном смысле из пепла. Зимой 1904 года в результате разбушевавшейся непогоды в городе вспыхнул пожар, уничтоживший 850 домов (более 80% процентов города) и оставивший без крова больше 10 000 людей. Благодаря усилиям местных жителей и меценатов, город был полностью восстановлен менее чем за 3 года. Над восстановлением работали молодые норвежские архитекторы, вдохновленные модным в то время архитектурным течением арт-нуво. Так родился совершенно неповторимый город на воде, архитектура которого, гармонично вписалась в суровую красоту Атлантики.

Нашей целью при поездке в город было погулять по уютной набережной и подняться к смотровой площадке на вершине горы Aksla.

К площадке из центральной части города ведут 418 ступенек, проложенные от городского парка вверх по горе. Со смотровой площадки открывается красивый вид на остров Аспрёй и центральную часть города.

На вершину можно подняться пешком, а если вам лень карабкаться и вы с машиной, то к смотровой площадке можно подняться по дороге, ориентируясь на указатели. От площадки проложены пешеходные тропы по горе, с которых открываются фантастические виды на архипелаг и раскинувшийся внизу город.

Набережная .

И вроде бы всё в этом городе красиво и аккуратно, но всё же самое интересное и близкое для моей души находится подальше от людей и поближе к природе.

Поэтому еще немного погуляв по Олессун, мы продолжили свой путь дальше.

Далее по нашему маршруту был Rampestreken — обзорная площадка по пути на вершину горы Nesaksa с фантастическим видом на долину и городок Ондалснес.

Точка находится на высоте 550 метров над уровнем моря, маршрут к ней промаркирован (впрочем, как и остальные во всей Норвегии).

Когда идёшь по такому сооружению с полом из железных прутьев, то реально захватывает дух!

Путь к площадке достаточно крут и составляет часа 1,5 в одну сторону. Я постоянно занимаюсь физкультурой, поэтому для меня этот подъем особо не утомил, а вот друзья оказались менее подготовленные и при такой прогулке они изрядно устали.

Но виды, которые открываются на вершине, позволяют сразу позабыть об усталости!

Единственное, что хочется – это замереть и наблюдать за природой с высоты птичьего полёта.

Подготовленная тропа к вершине горы.

Как мы поняли, по этой горной тропе у местных ребят проходят уроки физкультуры — норвежские школьники бежали мимо нас по крутому подъёму будто по прямой ).

Лично мне посещение Rampestreken доставило огромное удовольствие!)

На следующую нашу ночь мы забронировали комнаты на первом этаже вот в таком домике. Наверху живет хозяин со своей семьей, а внизу успешно переночевала наша компания. В нашем распоряжении было две больших комнаты, кухня со всем необходимым и ванная комната.

Ранним сентябрьским утром уже были заморозки.

Едем дальше)

Далее мы двинулись к знаменитой лестнице троллей.

Кемпинги.

Информационный стенд с наклейками разных стран.

Лестницу троллей сами жители Норвегии называют Trollstigen (Трольстиген). Расположилась дорога на юго-западе страны в регионе Вестланн. Лестница представляет собой узкую трассу-серпантин с 11 крутыми поворотами именно поэтому ее так и называют, ведь каждый поворот напоминает ступеньку лестницы. На некоторых участках уклон дороги достигает 9%. Обочины дороги интересно огорожены небольшими заборчиками из природного камня. Кстати, такой заборчик нам потом встречался и на других серпантинах. Смотрится очень даже!

Трасса настолько узкая, что в некоторых местах ее ширина доходит до 3,3 метров. Поездка по такой дороге испытание не для слабонервных. Но на самом деле гораздо больше своими крутыми поворотами впечатлила нас не эта дорога, а дорога Орлов, которая была на нашем пути немного позднее.

Лестница открыта для туристов с конца мая или начала июня до глубокой осени. Конкретные даты зависят от погодных условий. В другие месяцы дорога закрыта, так как правительство сочло ее слишком опасной для передвижения зимой.

Горный серпантин поднимается на высоту 858 метров, где и располагается смотровая площадка.

Именно с  нее открывается вид на серпантин трассы, только отсюда можно увидеть ее невероятные изгибы и то, как органично она смотрится среди норвежских холмов. Именно с этой смотровой площадки делают большинство фото Дороги троллей в Норвегии, которых так много на просторах Интернет.

Но место теряет свою привлекательность в плохую погоду, из-за высокой туманности со смотровой площадки не видно ничего. Поэтому для поездки по Дороге троллей следует выбирать исключительно ясные дни.

Нам повезло – тут в тот день отступил, и мы смогли насладиться изумительным видом на эту прекрасную долину.

Возле Лестницы троллей открыт туристический центр, где помимо информационного офиса также расположены кафе и сувенирный магазин.

В летний период на смотровой площадке бывает около 2000 авто, что приблизительно равно одной машине каждые 10 секунд.

Так мы путешествовали в сентябре, а это уже не сезон для посещения этой страны, то туристов на площадке было очень мало.

Дорога троллей – это один из самых успешных проектов, выполненных совместно человеком и природой.

 Посмотреть на безумные изгибы серпантина едут туристы со всего мира.

И мы счастливы, что тоже побывали в этом месте!

Другие заметки