Часть 3. Достопримечательности.
Как-то один из американских фотографов сказал: «Если вы пришли в Большой каньон и нашли прекрасный вид для вашей фотографии — посмотрите под ноги. Вы увидите...
ДостопримечательностиКак-то один из американских фотографов сказал: «Если вы пришли в Большой каньон и нашли прекрасный вид для вашей фотографии — посмотрите под ноги. Вы увидите дырки от штативов ваших предшественников» :)К сожалению, это справедливо не только для Большого каньона. Практически все достопримечательности мира уже давным-давно и неоднократно сфотографированы до нас. Поэтому если вы хотите чтобы ваши снимки хоть как-то отличались от тех, что можно легко найти в интернете, придется очень сильно постараться.Главное — не бойтесь экспериментировать :)Это может быть необычный ракурс — попробуйте снять объект с соседнего дома, поймать вид в отражении, наклонить кадр, да просто даже банально присесть и снять с нижней точки. Можно попытаться дождаться каких-то необычных условий освещения. Обыграть объект с окружающими людьми, машинами, животными, рекламными плакатами. Подойти в упор и снять характерные фрагменты, или наоборот, издалека, на широком угле, вписывая объект в окружающий пейзаж. 99% туристов даже не пытаются делать ничего из вышеперечисленного, снимая с высоты своего роста просто ровно перед собой, так что любое отклонение от стандарта уже сделает ваши фотографии оригинальнее.
В общем, простора для фантазии тут очень много, но основной смысл один: сначала подумать — потом нажать на кнопочку.
Давным-давно мы снимали на пленочные камеры, и каждый щелчок затвора стоил вполне ощутимых денег — копеек 5, а то и больше, и это при средней зарплате в 150 рублей. Сто раз щелкнул — минус пять рублей, а это уже солидный кусок семейного бюджета. Поневоле начнешь сначала думать, а потом фотографировать.Сейчас щелчок камеры стоит существенно меньше, и иногда человек начинает рассуждать так: «Сниму сто кадров, потом выберу один хороший». Но это работает далеко не всегда. Чтобы выбрать хороший кадр, надо дать ему шанс появиться среди той сотни, а если не думать, а просто щелкать — он там так никогда и не появится :)
Есть, правда, еще вариант: не претендуя на какую-либо художественность, снимать исключительно информативные снимки на память. Я здесь был, я это видел, вот оно тут :) Ничего, кстати, в этом предосудительного не вижу. Даже для написания вполне профессиональных отчетов о путешествии такие фотографии тоже подходят, особенно если они подкреплены гениальными текстами — с массой полезной информации, эмоциональные и легко читающиеся.Но, согласитесь, если к такому гениальному тексту приложить еще и не банальные фотографии, это будет выглядеть еще лучше :)
P.S. Почему-то система Trevio не дает мне загружать фотографии Эйфелевой башни — в оригинальной статье их было полтора десятка с разных ракурсов, как иллюстрация возможностей выбора ракурса. Интересующимся даю ссылку: https://www.biletik.aero/handbook/personal-blog/yurikim/kratkiy-kurs-po-fotografii-dlya-turista-chast-3/